![]() | #297 | ||
Banned Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург Сообщения: 716 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | ![]() 3.174. Общинник должен быть открыт всем новым возможностям. Если найден принцип явления, то размеры его зависят от техники. Так перенесение чувствительности может принять самые различные размеры. Скажем, на таком-то месте должна обосноваться новая община. Место имеет все нужные признаки, но окружающие условия временно могут составить грозную опасность. Тогда берем новое место и переносим на него возможности первого. В сознании мы не оторвались от возможностей первого места, и мы переживаем эффект первого решения, подводя устои будущего строения. Будет ли нечто на пятидесятой параллели или двадцатью параллелями южнее, но существенно сохранить озарение строительства. (Скажем на Алтае должна обосноваться новая община. Место имеет все нужные признаки,но велика опасность,что к строительству будут привлечены нежелательные элементы.Тогда берем новое место близ озера Тиберкуль и переносим на него возможности связанные с проектом «Звенигорода»,но чуть изменив «одежду»,поменяв монгольский кафтан на славянский хитон…) 14.290. Урусвати знает, что Мы особенно ценим некоторые качества мудрости. Мудрость признает добро, откуда бы оно ни происходило. Мудрость порицает зло, откуда бы оно ни порождалось. Не думайте, что такие качества очень обычны, наоборот. Люди погибают оттого, что ограничили добро и зло своими личными соображениями. Они ждут добро лишь с одной стороны и опасаются зла только от призрака, ими выдуманного. Между тем, вы знаете, как причудливы области добра и зла. Никто, мысля о земном, не может представить, как нарождается добро или зло. Мы видели разбойников, становившихся подвижниками, и столпов церкви, творивших злодеяния. Нельзя заслоняться от широкого мировоззрения. Можно следить за поверхностью дел, но в глубине может нарастать совершенно иное движение. Можно почуять, насколько проявляется прежде сужденное, но под личиною неожиданною. Так нужно привыкать, что закон справедливости весьма многолик. (Поверхность дел - это то,что нам показывают в новостях по телевизору. А в глубине – это то, что зарождается в Общине на юге Сибири.) (Прежде сужденное – это для рериховцев город «Звенигород» на Алтае.Под личиной неожиданной для рериховцев - это город «Обитель Рассвета» в предгорьях Саян.) 14.487. Урусвати знает, что воспитание мысли должно происходить последовательно. Каждый может представить себе тот ужас, когда сила мысли достанется злонамеренному человеку. Потому нравственное образование должно предшествовать учению о мысли. Невозможно ограничиться внешними приемами познания силы мысли, иначе мы будет творить злых колдунов. (Посмотрите сколько в рядах рериховцев конфликтов, как между крупными группировками, (даже такими основополагающими,как Музей в Нью-Йорке и МЦР в Москве), так и внутри самых небольших групп. А теперь дайте этим бойцам всю мощь психической энергии.Что они натворят трудно даже вообразить). 14.876. Урусвати знает сущность самоутверждения. Некоторые не понимают различия между самомнением и самоутверждением, и удивляются, замечая признаки самоутверждения в речениях Великих Учителей. Такие люди не допускают, что самомнение происходит от низменной самости, тогда как самоутверждение наполнено самоотвержением. (Вот уж чего в избытке у лидеров рериховских групп,особенно у не лояльных к МЦР, так это самомнения.Сколько среди них считают себя Морией,Еленой Ивановной,Еленой Петровной,и т.д. и т.п.?Если скажем десятки – не слишком ли занизим число?) Истинно, великие Учителя допускали самоутверждение для утверждения Истины, приносимой ими Миру. Подвигом можно назвать такое самоотверженное утверждение. Оно доказывает, что Учитель принял на себя всю ответственность, и Он даже мог употребить «Я» вместо обычного «Мы». (почему же не допустить ,что Виссарион – это тот,кто ранее приходил как Иисус? Посмотрите на плоды этого Учителя, они за два семилетия выросли до таких размеров,что не заметить их благоухания и сладости может только бесчуственный чурбан с льдышкой вместо сердца и с плотными шорами на глазах.) 9.079. Могут спросить, в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите – каждое столетие дается, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает в себе “Тайную Доктрину” Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений. (Эти же слова можно сейчас применить к новым условиям чуть иначе: Могут спросить, в каком отношении находится Последний Завет к Учению Живой Этики? Скажите – каждое столетие дается, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Последний Завет заключает в себе «ЖивуюЭтику» Рерихов. То же было, когда «Живая Этика» кульминировала «Тайную Доктрину» Блаватской, Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений.) 11.573. Учение Добра должно быть другом всего Добра во всех его проявлениях. Казалось бы, эта истина проста, но злонамерение постоянно пытается ее извратить. Учитель Добра должен печалиться, видя, как искажаются и исключают друг друга работники Добра. Какое калечение Добра происходит – один несет груз Добра и не может вытерпеть, когда другой пытается поднять двойную ношу. Если же кто рискнет помыслить о грузе тройном, то уже не найдет многих помощников. Миллионы лет не научили человечество радоваться о Добре, полюбить его, как самое полезное. Учение должно найти на всех носителей Добра явление широкого сочувствия. Иначе это будет не Учение Добра, но учение самости. (Когда же рериховцы сами научатся применять канон «Господом твоим»,а не ссылаться на ука- зания, оставшиеся со времен Е.И.Рерих?) | ||
![]() |
|