Сообщение от manihara Чтобы остаться в живых, человек должен класть пищу себе в рот. Если пища будет попадать в рот другого человека, его собственный желудок не буде наполнен. Ему необходимо одеваться, чтобы сохранить тепло, для него бесполезно одевать другого.В мире противоположностей нужно прежде всего служить самому себе, иначе мы не выживем. Таким образом, неизбежно рождается различающее «я». Привычка смотреть на других людей, как на орудие, развивается естественно.Хотя любой человек, погруженный в мир, с самого начала признает существование других людей, это его признание оказывается неполным: он знает, что другие люди существуют, однако не вполне принимает в расчет тот факт, что эмоции и воля, которые действуют в его собственной жизни, действуют также и у других. Иными словами, он не способен полностью почувствовать действие чужого ума, так сказать кровоточащего при ранении; хотя он достаточно хорошо чувствует действие собственного ума и знает, как кровоточит он.Тот факт, что люди в действительности не признают друг друга, что поэтому сами они относятся друг к другу как к орудиям, заставляет их противодействовать друг другу, делает врагами.Подлинное состояние нашего мира в настоящий момент свидетельствует о том, что это именно так. «Пребывать в мире» значит принимать мир за врага, который стремится нас поразить, а если можно, то и уничтожить. Чтобы справиться с таким положением, человеческое «я» вырабатывает привычку отвечать ударом на удар. В сущности это и есть настроение взрослого человека, который попал в рабство привычного способа сознания.Но разве нельзя отбросить нам это настроение? Можно. Есть и другой мир настроений, отличный от настроения мира взрослых людей. Это мир ребенка. Можно назвать его идиллическим и очень красочно его описать. Но кто-то может принять эти слова за романтические видения поэтов пасторального цикла и отбросить их, как субъективные мечтания, которые никогда не станут реальностью. Это не так. Опыт святых, посвященных, просветленных и т.д. говорит нам, что существует некоторый поток настроений, постоянно текущий в нашем уме с младенческого возраста до самой взрослой жизни. Если изучающий Учение достигнет чистого существования, он, выходя на поверхность сознания, находит там этот поток. Если вы сомневаетесь в этом, вам необходимо самому выполнять практику духовной жизни, подобно тому, как ученый проводит эксперимент для подтверждения изысканий других ученых. Практика ведения духовной жизни была начата с незапамятных времен и передавалась из рук в руки благодаря серьезным усилиям выдающихся людей каждого поколения. Результаты этой передачи приведены в обширной литературе по всем направлениям религий, которая доступна для каждого. Итак, есть два мира настроений: один представлен миром ребенка, другой – миром взрослого. Однако даже и в жизни взрослого человека настроение, свойственное жизни ребенка, полностью не угасает. Чем больше вы привыкаете к нему благодаря практике духовной жизни, тем чаще будете возвращаться к настроению своего детства, тем чаще будет это настроение посещать вас в повседневной жизни. Когда вы впервые осознаете его, вы, весьма возможно, будете поражены главным образом его необычностью. А некоторые вообще не обратят на него внимания. Вы прочно овладеете им только в том случае, если будете достаточно решительны, чтобы найти выход из своего тупика. |