Старый 13.03.2013, 14:15   #12
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Для чего нужен астрал?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Читателя просят не смешивать "душу" и "тело". Это не разный астрал, это его разные функции. Тайна "двойника" никогда не объяснялась. Потому что это привело бы к выдаче тайны умения сознательно выделять этого двойника, примерно так пояснялось...
Избранные статьи ч.1. ОБ АСТРАЛЬНЫХ ТЕЛАХ, ИЛИ ДВОЙНИКАХ


ОБ АСТРАЛЬНЫХ ТЕЛАХ, ИЛИ ДВОЙНИКАХ

Беседа двух редакторов

М.К. Существует большая путаница в представлениях людей о различных типах видений, призраков, духов и привидений. Не следует ли нам объяснить раз и навсегда значение этих слов? Вы говорите, что есть различные виды «двойников», — какие?

Е.П.Б. Наша оккультная философия учит, что существует три вида «двойников» — если использовать это слово в самом широком смысле. Первый — у человека есть «двойник», который правильнее называть тенью, вокруг него строится физическое тело утробного плода — будущего человека. Воображение матери или какое-либо событие, оказавшее воздействие на ребенка, подействует и на его астральное тело. И астральное, и физическое существуют еще до того, как начнет проявляться деятельность ума и пробуждаться Атма. Это происходит, когда ребенку исполняется семь лет, и с этим приходит ответственность, связанная с осознанным существованием. Этот «двойник» рождается и умирает вместе с человеком. Он не в состоянии отделиться от тела при жизни, и даже пережив его, он распадается вслед за трупом. Именно его можно иногда, при определенных атмосферных условиях, увидеть над могилой в виде светящейся фигуры человека. С физической точки зрения во время жизни — это жизненный двойник человека, а после смерти — только газы, выделяющиеся из распадающегося тела. Но если иметь в виду его происхождение и сущность, он — нечто большее. Этот «двойник» — то, что принято называть «линга-шарира», однако я предлагаю для большего удобства называть его «изменчивым» или «пластическим телом».

М.К. Почему изменчивым или пластическим?

Е.П.Б. Изменчивым, потому что оно может принимать любые формы; например, «пастушьих колдунов», которых народная молва,

возможно, не без основания, обвиняет в том, что они оборотни, или «кабинетных медиумов», чьи собственные пластические тела играют роль материализовавшихся бабушек и «Джонов Кингов». Иначе откуда эта неизменная привычка «милых ушедших ангелов» появляться на расстоянии чуть больше вытянутой руки от медиума, независимо от того, находится он в трансе или нет? Имейте в виду, я не отрицаю внешних влияний в феноменах такого типа. Однако я утверждаю, что вмешатель*ство извне — редкость и что материализовавшаяся форма — это всегда астральное, или изменчивое, тело медиума.

М.К. Но как создается это астральное тело?

Е.П.Б. Оно не создается, а, как я уже говорила, растет вместе с человеком и существует в рудиментарном состоянии даже до рождения ребенка.

М.К. А второй двойник?

Е.П.Б. Второй — это «тело мысли» или, скорее, «тело фантазии»; оккультистам оно известно как майяви-рупа, или «тело иллюзии». Во время жизни этот образ — проводник как мысли, так и животных страстей и желаний, идущих в одно и то же время от низшего земного Манаса (ума) и от Камы, элемента желания. Он двойственен по своему потенциалу и после смерти образует то, что на Востоке называется Бхут, или кама-рупа, а в теософии более известно как «привидение».

М.К. А третий?

Е.П.Б. Третий — это подлинное Я, которое на Востоке называют «причинным телом», а в трансгималайских школах — «кармическим телом», что то же самое. Ибо Карма, или действие, является причиной, вызывающей непрестанные повторные рождения или «повторные во*площения». Это ни Монада, ни собственно Манас, но оно до некоторой степени неразрывно связано с ними и является соединением их в Девахане.

М.К. Значит, есть три «двойника»?

Е.П.Б. Если Вы можете называть христианскую и другие Троицы «тремя Богами», то есть три двойника. Но в действительности есть только один в трех аспектах или фазах: самая материальная часть исчезает вместе с телом, средняя живет как независимое, но временное существо в стране теней, третья бессмертна на всем протяжении манвантары, если раньше ей не положит конец Нирвана.

М.К. Но нас наверняка спросят, в чем разница между майяви и кама-рупой, или, как Вы предлагаете их называть, «телом фантазии» и «привидением».

Е.П.Б. Конечно, спросят, и мы ответим, в дополнение к уже сказанному, что «сила мысли», или аспект майяви, «тела иллюзии», после смерти полностью поглощается причинным телом или сознатель*ным мыслящим Я. Животные элементы, или энергия желания «тела фантазии», поглощают после смерти то, что им было впитано (благодаря ненасытному желанию жить) в течение всей жизни; то есть вся астральная жизненная энергия, так же как и все отпечатки его материальных действий и мыслей в то время, когда оно существовало, обладая телом, образуют «привидение», кама-рупу. Наши теософы достаточно хорошо знают, что после смерти высший Манас объединя*ется с Монадой и переходит в Девахан, а осадки низшего Манаса, или животной души, образуют это привидение. В нем присутствует жизнь, но едва ли есть хоть какое-либо сознание, кроме как «по доверенности», когда оно вовлекается в медиумический ток.

М.К. Это все, что можно сказать по этой теме?

Е.П.Б. Мне кажется, метафизики уже достаточно.
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх