![]() | #88 | ||
Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Записей в дневнике: 6 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | ![]() Вы не в состоянии избавиться от поглощающей вас бездны бессердечности при помощи восклицаний: «Так не должно быть! Это невозможно!». Конечно, и другие люди относятся к вам, как к орудию. В настоящее время положение дошло до такой точки, где человек полностью изолировал себя от мира. «Погруженный в мир», он оказывается самым одиноким, всеми покинутым, несчастным созданием. И никто, кроме него самого, не может помочь ему. Такие взаимоотношения с миром приводят его к ужасному состоянию. Противодействие следует за противодействием; он везде ощущает враждебные влечения. В конце концов, дело доходит до того, что как только он пробуждается на рассвете, мир обрушивается на него и на его неподготовленный к защите ум. В борьбе против мира со своим одиночеством и с самим собой, человек утратил чувство богатства, свойственное его детству. Он смотрит на все окружающее в контексте принадлежности.Чашка не столе существует только для того, чтобы с ее помощью переносить к губам чай, пчела, пролетающая в лучах солнца, не привлекает взора взрослого человека и ничего для него не значит, тогда как взору ребенка полет пчелы подобен метеору на Млечном Пути и кажется бесконечно красивым. Взрослый не обнаруживает никакого интереса к падающим листьям, а ребенок немедленно оказывается увлеченным самим процессом их падения. color=olive]Живость настроений и ощущений у взрослого умерла. Она заменена концептуальным образом мышления. Зрелый человек – это интеллектуальное существо. Он убил в себе драгоценные чувства и настроения детства. Но разве необходимо, чтобы развитие нашего существования шло именно этим путем? Разве нельзя найти другой путь?[/color] Разве нельзя, чтобы наше существование развивалось в настроении ребенка? Фактически, этот путь развития у человека сохранен.Младенец не отличает себя от матери. Когда он подрастает, становится ребенком, играет с товарищами. Они играют как единая группа. Иногда пробуждающаяся действительность сознания вмешивается в их взаимоотношения и заставляет ребенка ощутить различие между ними и другими детьми – появляется мир противоположностей. Однако в следующее мгновение все оказывается забытым. Дети ссорятся, но скоро опять становятся друзьями. Итак,в жизни детей периодически проявляются то мир единства, то мир противоположностей. Такие переживания повторяются каждый день, и постепенно в детском уме водворяются два противоречащих друг другу мира.Дети очень легко приспосабливаются к обстоятельствам, так что в обыденной повседневной жизни эти два мира не вступают в конфликт друг с другом. Гибкие умы детей принимают вещи такими, каковы они есть. Когда маленький ребенок выходит из-за занавесок и говорит: «Буу!» Какой прекрасный мир раскрывается перед его глазами! Он глядит на этот мир взором художника. А вот у обыкновенных взрослых людей существует только концептуальное понимание мира человеческих и предметных отношений. Они не видят вещи такими, какие они есть в действительности.Шагая по улице вы, вероятно, как обычно просто смотрите на вещи. Но вооружитесь как-нибудь карандашом и тетрадью для эскизов, посмотрите на улицу, и,вы обладаете зрением художника, вы найдете там совсем иной аспект. Все живет. Какая симметрия! Какое великолепное единство красок! Кривизна улицы, крыши, дорожные знаки, деревья, люди, которые идут туда-сюда, а вдали поднимаются холмы, виднеется синее небо. Арена вашего ума полностью изменилась. Вы экзистенциально смотрите на мир, экзистенциально поглощены.Это мы пребываем, находясь в состоянии истинного положительного самадхи. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | ||
![]() |
|