Старый 15.03.2005, 15:39   #269
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию ВАША ОПОРА - УЧИТЕЛЬ, ВАШ ЩИТ - ПРЕДАННОСТЬ УЧИТЕЛЮ

АЮР писал или писала:
Цитата:
как мне кажется в АЙ любое изречение, как бы это сказать, бинарно, т.е. имемется изречение которое подвердит и противоположное.
Я согласен, что всегда существуют два полюса одного явления. Например, темные вместе с тем, что они делают зло, противоборствуя свету, вместе с тем, закаливают соблазнами сознательных Воинов, таким образом они делают объективное добро. Но правильное отношение всегда должно быть воспитано в сердце. Надо же выбрать к чему тяготение больше к холоду либо к Огню. Явления так и останутся "бинарными", двуполюсными, но от того, как мы относимся к этим различным полюсам зависит наше личное развитие и эволюция.
Например о расширении сознания можно привести такую цитату из Надземного:
Цитата:
14.860. Урусвати знает сущность расширения сознания. Около этого понятия особенно много недоумений и непонимания. Неопытные исследователи полагают, что такое расширение происходит извне, и счастливый получатель лишь с признательностью принимает высший дар. Такие испытатели забывают закон свободной воли. Они будут огорчены, если узнают, что расширение сознания происходит не извне, но изнутри.

Лишь огненный магнит сердца, воспламененный высоким мышлением и устремлением, привлечет высшие энергии. Мощь высших энергий преображает сознание и делает его восприимчивым к познанию законов бытия. Люди не оценивают магнит сердца и тем умаляют свое значение.

Невозможно предположить, что высшие Силы будут насиловать свободную волю. Наоборот, красота в том, что человек оказывается зачинателем своего восхождения, но сотрудничество проявится в зависимости от силы и чистоты мышления. Так, человек сам подготавливает свое положение в Надземном Мире.

Явление Учителя происходит соответственно уровню мышления путника. Сказано: «Как можем спасти утопающего, если покров одежды не позволяет удержать его тело?» Особенно важно явление расширения сознания, направляющее в будущее. Человек с расширенным сознанием понимает прошлое как переход к будущему.

Мыслитель говорил: «Устремитесь к будущему. Оно зовет».
В дополнение к уже приведенной мною цитате об "учителях" можно привести еще следующее:
Цитата:
4.205. «Проснись, спящий!» Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. Спят всю жизнь, спят годами, иногда впадая во внезапный сон, и в дремоте повторяют чужие неосмысленные слова. Не будем говорить о случайных прохожих, но даже уже познающие подвержены припадкам животного сна. Тогда дело Учителя – их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь сон легко переходит в одержание.

Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого-то Учителем своим, и кто легкомысленно произносит слово «Учитель», почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием.

Можно спросить мальчика-индуса – хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварты зажжется в глазах. Поток Риг-Веды потечет по склону гор.

Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без нее мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: «Ваша опора – Учитель; ваш щит – преданность Учителю; ваша гибель – безразличие и двоемыслие».

Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот недостоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх