Думаю, что нужно сначала понять – о каких людях идёт речь в параграфе А.Й.127?
Цитата:
Энергия и воля - властители кармы. Отрешившийся от себя, устремлённый к Общему Благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение Архата, делающее его владыкою своей кармы. Осознание озарения можно понять как чувствознание. Конечно, это чувствознание может отлететь или же не создаться. Эти метеоры духа блуждают в пространстве, унося счастливые возможности бессознательного человечества. Сознание Архата даёт преимущество, но и полно ответственности. Многие ли могут ощутить радость ответственности? В час ответственности нужно иметь мужество признать себя Архатом, , противоставляя своё разумение и волю натиску стихий. Встреча со стихиями для невежды лишь сказка, но вы уже знаете, как часто стихии привлекаются к реальной жизни людей. Учение не раз показывало на воздействие физических явлений на состояние человеческого организма. Энергия может составить координацию стихий с напряжением человеческого организма. Воля рождается из опыта и внимания к феноменам бытия. Так неприступная карма может подлежать человеческому воздействию. |
Глухой музыкант(!) Бетховен – разве не “
феномен бытия”, не “
властитель кармы”? Или –
Свободный раб(!) Спартак в рабовладельческом государстве Рима, “
ведущий битву без всякой помощи” – разве не “
властитель кармы”? (как и Стенька Разин).
В такой же час Х, - “
в час ответственности” простая крестьянская девушка Жанна встаёт во главе Французской армии, у неё вполне “
хватает мужества признать себя” Божьей посланницей и вести сражения…
Их “
озарение” – это чувствознание.
Они своей волей ломают неприступность кармы - “
Так неприступная карма может подлежать человеческому воздействию”.
Их “
напряжение человеческого организма” рождало такую
энергию, которая
координировала стихию человеческих толп или природную – как, к примеру, гроза среди ясного неба.
Их воля росла среди горького опыта, а талант Леонардо фонтанировал от “
внимания к феноменам бытия”.