Цитата:
   |  Сообщение от filoleg   Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  То говоришь, что не полная цитата, то один в один   |  Один в один первая часть цитаты. Но тобой приведена не полная. Так будет точнее?   | 
 
    В этой части точнее, но все равно не верно в той части, что я не цитировал википедию 
 
   Цитата:
   |  Вообще-то двусмысленностей в сутрах как-то не встречал. А поищешь сам. Много чести делать что-то за тебя.Цитата:   | Да, найти за меня, чтобы подтвердить свой тезис. И найти не чьи-то мнения и комментарии, а недвусмысленную цитату из сутр. |  | 
 
  Ясно. Как я и говорил - останемся при своем. 
 Полагаю, что если бы в названной тобой сутре было бы что-то, что действительно ясно и полностью подтверждало твоё утверждение, то ты бы привел цитату 
 
    Цитата:
   |  Было искомое разделение на учеников (шраваков) и мирских последователей. Причем не в единственной сутре, если ты заметил. Попробуй сказать что такого разделения нет. Это будет смешно.Цитата:   | Так искомо-то было не то. Искомо 1) определение сангхи как общины исключительно монахов
 2) понимания Буддой прибежища в сангхе как прибежище исключительно в сангхе, состоящей из монахов.
 |  | 
 
  Смешно говорить об обязательности статуса монашества, а не следования определенным наставлениям, определенным обетам (независимо от наличия и присвоения кем-то статуса монаха)...   
 Цитата:
   | В том что у них отсутствует. И в том что они обрели. | 
 
  Прикольно.
 Так сравниваем багаж или Будд? 
 
   Цитата:
   |  Сангхой были ученики-монахи. Обеты самоосвобождения они приняли от Шакьямуни (то есть стали монахами благодаря ему). Будды появляются когда нет ни сангхи, ни дхармы. Соответственно до него монахов в этой традиции не было. Дальнейшие правила он также вводил на основании того или иного поступка.Цитата:   | Ученики Будды были сангхой? Являлись ли они при этом монахами (и если да, то на каком основании)? |  | 
 
      А когда он принимал Обеты учеников, то сказа "теперь вы монахи" или как? 
