Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Гварнери показал Страдивари лак выполненный по его рецепту, а оказалось, что Гварнери изобрел свой собственный | Но в итоге - если не смотреть на "оригинальность" рецепта, пути и проч - мы имеем одно и тоже - а именно некий лак который позволяет деке - "звучать"... | Да, совершенно верно. Здесь важен факт, что Гварнери сам, своим творчеством изобрел этот лак, а не пошел и купил штамповку в магазине или просто механически повторил лак Страдивари. Таким образом, Гварнери воплотил знание в себе и это знание равно искусству. |
Кстати - да, вспоминается одна статья, (незнаю насколько правда) в ней рассказывалось о том, что однажды Гварнери сделал скрипку из старого табурета и покрыл её простым мебельным лаком. Причём звучание у скрипки было замечательным. Так вот если принять что исскусство - равно знанию, то всё становится понятным. Не столь важны некие условности пути к результату, не столь важны материалы сколько именно как бы йогическое понимание процесса творения - как бы некое чувствование-знание-понимание - в данном случае понимание того как заставить простой кусок дерева быть источником музыкальных звучаний.
Действительно - многие "мастера" - на деле всего лишь штамповщики, слепые повторители и компиляторы уже отработанных алгоритмов... Здесь становится понятным выражение Лао Цзы -
Идущий истинным путем не найдет отпечатков колес Так же вспоминаются даже многие технологические достижения древних - например булат - учёные ведь до сих пор в тупике - как, каким образом древние плавильщики и кузнецы могли управлять процессом "булатной криссталлизации" металла - причём совершенно не имея никаких современных методов контроля, химического и др. исследований. Разгадка мне думается именно тут - в ясном понимании процесса, в глубинной осознанности действий. Или как говорилось в некоторых йогических объяснениях - часть сознания йога сливается с объектом наблюдения.