Старый 21.01.2013, 01:05   #8
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 197

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
вот из соседней темы цитата
Община, 90 .. Чистая неповторяемость доводит форму до совершенства.

кто как понимает ее?..
думаю это близко к каждодневности и неповторяемости каждого дня.
Тогда чем отличается "чистая неповторяемость" от "хаоса"?
Это разное.
Вот предположим работающий годами хирург знает, что не бывает двух одинаковых даже аппендицитов, и реконструирует человеческое тело каждый раз по другому и по новому. Это ведь не хаос, а умение пользоваться знанием практически: Искусство.
Никколо Паганини однажды вообще сыграл 24-й каприс на одной-единственной уцелевшей струне: *красота Гармонии побеждает хаос* (АУМ).
Когда живописец творит этюды и картину, и трава движется, и цветы раскрываются, и птицы летают, и кроны деревьев ветер колышет. Это в каждый момент обновление природы, её движение.
Только недвижность может ввергать в хаос: когда в ужастике робот прооперирует всех людей одинаково, и все индусы окажутся для ненаблюдательного созерцателя [дурнирикшья - санскрит] на одно лицо. Тогда да, наступит хаос.
Творчество тем и отличается от механического манипулирования, что оно как стремительный ручей: в одну и ту же воду вторично не вступишь.
Говорят, композитор Леонкавалло был гениален, но тяжек на подъём. Раз он писал полулёжа в кровати. Нотные листы вдруг рухнули у него из-под рук и рассыпались по полу. Ему не хотелось прерывать творческого процесса, и он не стал наклоняться за каждым исписанным листом. Он наново написал музыку, блестяще, даже не поднимаясь со своего ложа. Говорят, это была инструментальная часть *Паяцы*.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх