Цитата:
Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 Именно по этой причине явления Мира Огненного доступно восприятию только коллективному сознанию (сознанию единения) пространств высших планов. Одному человеку вполне доступно узреть пространство мира «Властелина Колец». Коллективно обнаруживается иллюзорность (нереальность) образа. Поэтому сюрреалистичные пространства Салватора Дали – фикция, а пространства картин Николая Константиновича – реальность воспринимаемая целыми общинами одновременно. | Чем Вы тогда объясните, что Сальвадор Дали гораздо более известен в мире, чем Рерих? Насколько я понимаю, коллективное сознание отнюдь не отвергает сюрреализм, а наоборот, это самый востребованный художественный стиль XX-XXI веков. |
По поводу первой части Вашего высказывания - Вы и сами знаете - привлекает попытка вырваться за пределы известного - самый необходимый в творчестве "импульс".
По поводу второй части - способ Дали - сломать старые формы. И в его живописи нет ничего, кроме бесконечного сочетания образов сломанных старых вещей. Нет ни одной новой вещи, только сломанные старые.
Сущьность его живописи (для меня, конечно) - вырваться за пределы старого и закосневшего, но попасть на мусорную свалку этого старого.
Почему привлекает - да потому что ломать (старое) - не строить (новое), всегда легко.