![]() | #11 | ||
Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | ![]() [quote=леся д.;427887] Цитата:
1. Прочитать как можно больше как можно больше религиозных и философских книг. По возможности, чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые различные истины и теории. Испробовать на самом себе всевозможные методы. 2. Из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив остальное, подобно орлу, намечающему добычу из целого стада. 3. Жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь смиренный вид; не привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего. Но под маской незначительности, высоко вознести дух свой и быть неизмеримо выше славы и почестей земных. 4. Быть ко всему безразличным; поступать, как собака или свинья, пожирающая все, что бы им не попалось; не выбирать лучшего из того , что вам дают; ни делать ни малейшего усилия получить или избежать и т.д. Принимать, что выпадает долю - богатство или бедность, похвалы или презрения; перестать отличать праведность от порока, доблестное от подлого, добро от зла. Никогда не скорбеть , не расстраиваться, не предаваться сожалениям , что бы не произошло, - с другой стороны, ничему не радоваться, не веселиться и ни чем не гордиться. 5. Бесстрастно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ. Думать : " Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей." Созерцать мир, подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные там внизу горы и долины. 6. Шестой этап описать нельзя - он тождественен понятию пустоты ( в соответствии с тибетской формулой " Одушевленные существа лишены личности ( "эго")", в общем смысле , под понятием пустоты под понятием пустоты можно понимать отсутствие " эго"). Несмотря на подобие " учебных планов" , бесполезно было бы пытаться установить правильную последовательность многочисленных учреждений, придуманных тибетскими " отцами пустыни". На практике все эти упражнения комбинируются, и не только каждый учений - мистик имеет свой собственный, ему одному присущий метод, но редко даже в руководстве двумя своими учениками он применяет одинаковые приемы. Нам необходимо примириться с хаосом, в общей представляющим результат хаоса индивидуальных стремлений и наклонностей ; партизаны " Прямого Пути" не желают упорядочить его и влить в одну общую форму. Девиз высоких вершин Страны снегов - свобода. Но , в силу какого-то удивительного парадокса, монахи пользуются этой свободой для самого полного подчинения своим духовным наставникам. Во всяком случае, послушание обязательно только в отношении тренировки и образа жизни, предписываемых учителем. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно, он может верить, отрицать, сомневаться - соответственно своим природным наклонностям......" "МИСТИКИ И МАГИ ТИБЕТА." А. Девид - Нель. __________________ "Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе." | ||
![]() |
|