Рег-ция: 02.01.2011 Сообщения: 553 Благодарности: 49 Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях | Ответ: Россия и Мир, события. Цитата: Сообщение от Musiqum Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Musiqum Цитата: Сообщение от Иваэмон То, что Н.К.Р. был не только деятелем культуры, что он встречался и вел переговоры с десятками крупных государственных деятелей того времени, что в планах Вел.Вл. и Н.К.Р. было масштабное политическое и даже военное переустройство Центральной Азии, что семье Рерихов и почти всем их сотрудникам были уготованы ведущие роли в создании и развитии Нового государства в Центральной Азии - написано в десятках, если не сотнях документов, писем, в дневниках и записях Е.И. и ближайших сотрудников. Отрицать это - значит показать свое невежество в этом вопросе. | [font=Arial][size=2]Все читали эти документы и про встречи в верхах тоже всем известно. Только вот интерпретация тех событий всей вашей проросовской "вежественной" кучки вызывает тихий ужас. | Да-да, все так и есть: "Ну да, выглядит как лампочка... на ощупь лампочка... зажигается и светит, как лампочка... но мы в ужасе от того, что вы называете это лампочкой!"  | Да-да. Военный переворот в Центральной Азии - это культурная деятельность Рериха. Мы уже это поняли.  | Ну зачем же так ёрничать. Если опустить некоторые домыслы автора, то информация собранная им на многие вещи проливает свет, только за это можно сказать спасибо. Как в любом труде не исключаются ошибки, только это не повод заранее бросать его в костер. Открыл одну из ссылок оставленных Иваэмоном и прочел что же за "Военный переворот" планировался. Цитата: Идея Союза Востока формировалась в течение ряда лет. Это понятие, связанное с новым сибирским государством (по местонахождению столицы Звенигорода), внешне обозначилось как Новая Страна. По крайней мере, в письмах Рерихов «Союз Востока» встречается только в начале 1920-х годов, а уже с 1924-го чаще всего – «Новая Страна». «Когда будете писать о России, называйте ее Новая Страна» (4.6.1924) [64]. Как раз в это время, в конце мая было принято решение установить контакт с коммунистами и отправиться на переговоры в Берлин и в Москву. Однако «Россия» у Рерихов ни в коем случае не отождествлялась с Советской Россией, или Советским Союзом. Есть еще одна запись в дневнике Е.И.Рерих: «Явлена Новая Россия и граница ее. Ей суждено стереть многие границы Азии» (3.2.1924) [64]. Именно поэтому появляется Союз Востока. Гипотетическая страна имела отношение, видимо, к огромной пустынной территории, включающей Внутреннюю и Внешнюю Монголию, часть Китая (провинция Синьцзян), окраинную область Северо-Восточного Тибета и Сибирь (Алтай, Тува, Бурятия и пр.). Означенный ареал охватывал исконные земли буддистов и лам. В начале 1930-х годов в границы Союза попадала даже Камчатка. Еще за десять лет до Маньчжурской экспедиции Е.И.Рерих записала в дневнике: «Дав[айте] упр[авлять] обл[астью] от А[лтая] до Г[оби]» (15.11.1924) [65]. Именно тогда и обозначилось название для нового государства – Священный Союз Востока (ССВ). Идея этого «Восточного Союза» выношена как самая сокровенная и важная, главное дело всей жизни Рерихов. Упор делался на пустынные «каракорумы». Решено было обводнить пустыню, укрепив границы с Китаем. Затем дать политическую свободу Монголии, то есть провозгласить ее независимость от соседей (в том числе от большевиков). И наконец, призвав под знамена монголов, отстоять с оружием в руках Тибет от китайских притязаний. Венец Плана – обнародование Священного Союза Востока в Звенигороде в 1936 или 37-м году. Первый этап Великого плана был изложен в дневнике Е.И.Рерих. Конечно, имеется в виду лишь суть проекта. Речь шла об аграрной стране, которая будет ориентироваться в своей жизни на сельское хозяйство. «Семь раз М[ория] предводительствовал народами. Опять почти опустевшая страна получит чашу Славы. Занятые государства упустят рождение нового государства. Позабыли, как система озер легко дает орошение, и реки с гор могут легко нанести целую сеть каналов. Проверив уровни земли и естественные наклоны, даже плохой инженер догадается, как можно оросить явленную пустыню. Только надо шире мыслить и не забывать, что многие потоки стали подземными. Их не трудно на поверхность вызвать» (20.7.1924) [64]. Камнем преткновения любого дела являются, конечно, люди. И в рериховском проекте тоже надо было «думать о народе, который заселит эту пустыню». По подсчетам требовалось 10 миллионов «отборных людей», чтобы в «Новой Стране» обрабатывать землю и сеять хлеб. Не совсем понятен вопрос о национальном составе населения. Похоже, что «отбор» предполагался по религиозному принципу. «Новая Страна поставлена на помощи лам» (15.9.1925) [59]. Быть может, это те самые поклонники Будды, которые готовы были сражаться на священной войне, – монголы, калмыки, буряты, часть китайцев и тибетцев и присоединившиеся к ним русские и татары. Зарождение Новой Страны вполне самостоятельный акт, не зависящий от международного сообщества, тем более от какой-нибудь коалиции государств, наподобие Лиги Наций. Никаких дипломатических отношений у Союза Востока с соседними странами в момент создания института власти не предполагалось. В дальнейшем в его состав надлежало ввести Корею. Священный Союз Востока «просуществует семь лет», после чего преобразуется в Страну Мории, или «Содружество Майтрейи». Получается, Новая Страна приуготовлялась Рерихами для прихода грядущего Будды – Владыки Майтрейи(!). Фантастическая, почти нечеловеческая по своему замыслу идея... Рерих превзошел даже Томмазо Кампанеллу с его смелой мечтой о «Городе Солнца». На просторах Азии должно было появиться нечто гораздо большее и великое – Страна Солнца. У каждого нового государства есть своя столица. У Союза Востока тоже был определен центр светской и духовной власти – город Звенигород в окрестностях Белухи, на русском Алтае. План его возведения существовал в общих чертах, поскольку сначала предстояло получить концессии. Самым удобным местом для городского поселения являлась Уймонская долина. А в горах грезился Храм Единой религии. «Внизу город Новой эпохи, над ним Храм человеческих достижений и место встреч земли с духом» (3.5.1924) [64]. Если с городом всё более-менее ясно (в данном случае представление может быть дополнено здравой фантазией), то с Храмом полная неопределенность. У Е.И.Рерих встречаются сведения общего характера, связанные с убранством Святилища, со специальными службами и молитвами, с обустройством алтаря и прочее. Кстати, именно в алтаре Храма и должен помещаться Камень, который Рерихи получили в Париже. Управление Храмом осуществляет община Алтайских сестер. Создать проект такого необычного сооружения Рерихами вменялось их сыну Святославу. В Нью-Йорке он окончил архитектурную школу при Колумбийском университете. К тому же приложил руку даже к проекту Мастер Билдинга. (В Рериховском музее хранятся эскизы небоскреба на 103-й улице, сделанные рукой молодого художника). Есть упоминания и о строительстве у Белухи буддийского храма для калмыков (20.7.1924) и православной церкви для почитателей Христа (28.5.1924). Но это также из области великих проектов на будущее. Итак, очевидно, что на Алтае предполагалось небывалое по замыслу строительство города Звенигорода. Первый шаг на этом пути – постройка храма, она должна была начаться под знаком науки. У подножия Белухи предполагался целый научный комплекс. На высоте семи тысяч футов – опытная станция, или лаборатория «Ур» по изучению психических явлений. На вершине горы наиболее удобное место для обсерватории. А внизу создается библиотека. Там же располагается музей Аллал-Минга, который «посвящен знанию и искусствам» (6.9.1924) [65]. Следующий шаг в строительстве нового Китежа относился к образовательной сфере. Еще в начале 1921 года был намечен проект создания Университета [66]. Название высшего учебного заведения выглядело несколько необычным – «Храм Знания и Красоты». Хотя по сути любой университет является храмом знаний. В те годы Рерихи ожидали, что в Сибири могут произойти глобальные перемены в государственном и политическом масштабе. Власть большевиков падет, и на родину возвратятся из эмиграции просвещенные педагоги. Расчет делался на старшее поколение и на русскую молодежь, которая получила образование в лучших университетах Европы и Америки. Из ее среды надеялись сформировать корпус профессоров, числом не менее 30 человек. Естественно, первыми кандидатами в преподаватели были намечены сотрудники рериховских учреждений и их друзья. А ректором заранее выдвигался сам Н.К.Рерих. Открытие Университета Николай Константинович первоначально намечал на 1931 год (первая лекция). Общая доктрина университетского образования отличалась от повсеместно принятой. В программу вводились, помимо традиционных дисциплин, вновь возрожденные древние знания, давно утерянные человечеством не только на Западе, но и на Востоке. Ведь Азия является колыбелью современной западной цивилизации и потому должна занять соответствующее место в иерархии знаний. «В Звенигороде вижу Университет, где совместятся наконец точные науки с пониманием духа» (26.1.1924) [67]. Всего основатели Университета запланировали в учебных планах 70 курсов. Именно нестандартная их часть и закреплялась за сверстниками Юрия Рериха. Он сам, как востоковед, взялся за курс лекций «Пути достижения Адептов Тибета». Его давнему другу юристу Г.Г.Шкляверу достался курс «Символика права», а подающему надежды молодому ученому В.А.Перцову надлежало читать «Алхимию», «Превращение планетарных эманации» и «Порядок получения элементов психической энергии» [68]. Последний с конца 1920-х годов состоял сотрудником Гарвардского университета (США) и заочно – на должности заведующего Биохимической лабораторией Института Гималайских исследований «Урусвати» в Кулу. Помимо того, профессорами готовились знаток теософии В.А.Шибаев и выпускник Массачусетского технологического института, поэт и переводчик В.В.Диксон. Молодые перспективные профессора группировались вокруг Юрия Рериха. Все они были, в основном, его друзьями и все хотели потрудиться для будущей России. В парижском дневнике начинающего востоковеда Рериха [69] неоднократно встречаются указы о служении русскому народу по возвращении на родину из эмиграции. Правда, имеется в виду Азиатская Россия. Жизненное пространство на перспективу обозначено в юношеских рисунках линиями Россия–Индия– Китай. Повсюду в этих географических пунктах у него нарисованы горящие светильники. Это места предстоящего строительства. И всегда указан один и тот же роковой 1931 год. | |