12.12.2012, 00:20 | #751 |
Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от arrym от тут и пришла пора начать определяться что собственно обсуждается. | Поддерживаю. Давайте для начала определимся, что понимать под "колдовством" и кого понимать под "дугпа"-"колдунами"? | Вспоминается одна история. В середине девяностых годов в буддийском мире был довольно громкий скандал вокруг поклонению Шугдену (или Долгьялу). Дорже Шугден - это средневековый монах, покончивший жизнь самоубийством и возведенный некоторыми школами тибетского буддизма в ранг "защитника дхармы" и даже почитавшийся как "воплощение Будды". Так вот, в девяностые годы к Далай-ламе в ходе медитации пришло понимание, что массовое поклонение этому духу препятствует возрождению Тибета. При этом и сам Далай-лама и многие видные тибетские йогины занимались многолетней практикой созерцания этого божества, в его почитание были вовлечены целые общины. Дух по преданию приносил удачу в мирских делах, заработках и т.д. Так или иначе, Далай-лама запретил практику почитания Долгьяла, чем естественно вызвал недовольство тех, кто посвятил свою "буддийскую практику" почитанию этого духа. Тогда же в буддийском мире возникла знаменательная дискуссия о том, что практики "умилыстывания духов", кои массово практиковались в Тибете и практикуются в современных тибетских школах собственно не являются практикой буддизма. И, собственно, да, то, что увидел Далай-лама в ходе медитации нужно трактовать гораздо шире. | Наглядный пример .... и познавательный... Благодарю.. __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й |
| |