Старый 05.12.2012, 09:07   #5
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Он прав - это соль буддизма. Сравнивать мирской ум с горшком, наполненным нечистотами (канализацией). ) В него больше ничего не поместится, а если и поместится, то также станет нечистотами.))
Гимн-восхваление пространства высшей реальности-дхармадхату. Нагарджуна. Цитирую только некотоыре строфы, поскольку до конца текст еще не обработал. Тут также есть и другие ответы на вопросы которые здесь уже поднимались

1. Кто ничего не понимает,
Будет вращаться в трёх сферах бытия.
Воздаю хвалу и склоняюсь пред сферой высшей реальности,
Что действительно пребывает во всех живых существах!

3. Поскольку (масло) перемешано с молоком,
Сущность масла не проявляется никоим образом.
Подобно этому нельзя узреть и сферу высшей реальности
Поскольку (она) смешана с омрачениями.


4. Благодаря полному очищению молока
Можно (получить) незагрязенную суть масла.
Подобно тому, благодаря очищению омрачений-клеш,
И сфера высшей реальности станет совершенно незагрязненной.

5. В сосуде светильника находится масло.
И если его немного, то не будет и света.
Подобно тому в сосуде пребывают и омрачения-клеши.
А потому не узришь также и сферу высшей реальности.

7. Постоянно следует посредством ваджра глубокого
Сосредоточения
разбивать этот сосуд-вазу.
Это следует делать до тех пор, пока
Не проявится абсолютный уровень небесного пространства.

8. Высшая реальность - не рождена (никем).
И не пресекается никоим образом.

И ни к одном из промежутков времени там нет омрачений-клеш.
В начале, середине и завершении она свободна от
Она свободна от загрязнений начала, середины и завершения.

Говорится о том, что все вещи, которые являются составными, проходят три стадии - начальную (возникновение), среднюю (когда вещь используется или исполняет какие-либо функции) и завершающую (разрушение). Это не может быть отнесено к высшей реальности, поскольку уже было сказано, что она не является ни рождённой, ни исчезающей.

12. Всяко, нет никакого желания [поедать] ячменное зерно,
Если оно покрыто шелухой.
Подобно тому не постигнешь и Просветлённого, будучи
Покрытым шелухой омрачений-клеш.


14. Говорят, что в банановом дереве нет сердцевины.
Это приемлемо и как пример для мироздания.
Сама сущность плодов этого [дереве] в том,
Что формируется сладкий [вкус].

15. Но если освободишься из циклического существования, что не имеет
Сердцевины, и от ловушек омрачений-клеш, то
Плодом этого станет суть Просветлённого,

Что является нектаром всех существ.

16. Таким образом и из всех семян возникает плод,
Что соответствует своей причине.
Но наличие плода при отсутствии семени
Могут утверждать некоторые мудрецы.

Тут указывается небольшое издевательство в отношении оппонентов.

17. То что является семенем, сущностью элементов,
Устанавливается как основание всех дхармо-частиц.

И очищая последовательно всё это,
Сможешь обрести состояние Просветлённого.

19. Подобно тому и ум, что является лучезарным,
Закрывается посредством пяти завес -
Страстного желания, вредоносности, лени,
Чрезмерного возбуждения и сомнений.


22. Пустота представлена в сутрах Учителя.
И в соответствии со сказанным Победоносным,
Посредством всех этих [высказываний] отвращаются омрачения-клеши.
Так что элементы разрушаются и больше не формируются.


24. Высшая реальность, следовательно, не является мужским началом,
И не проявляется как женщина.

Свободна ото всех видов цепляния.
Так что таким образом следует обозначать эту сущность.

26. Осуществляй духовную тренировку ума посредством
трёх - непостоянства, страдания и пустоты.
Высшее размышление здесь о том, что дхармо-частицы, что очищаются,
Не имеют собственной природы.


28. И хотя и возникают четыре вида
Помыслов, что возникают по причине
Различения имён, помыслов о Я и моё, но
Там элементы возникают из элементов.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)