Ok. Пока не готов (опять же) предоставить Вам цитат насчет "Общины". Мне надо время, чтобы их отыскать. Поэтому предлагаю пока что оставить этот пункт и вернутся к нему позже
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ...1. Не нужно мешать в кучу идеи коммунизма, заложенные в обоих вариантах "Общины", и идеологию (а более - практику) коммунизма, рожденную большевиками. Россия (и не только Россия, но и тот же Тибет) имела шанс стать на путь истинной общины и коммунизма. Именно так складывались возможности и именно Лениным эти возможности были заложены. Кстати, это хорошо описанно в исследовании Росова. Но, к сожалению, эти возможности не были реализованы (как в случае России, так в случае и Тибета). Последствия - это отдельная тема (про Тибет мы уже немного говорили), для России - можно привести цитату Андрея (и, кстати, его интересный комментарий на цитату). Насчет позиции свмих Рерихов можно привести мнение Валентина Сидорова, с которым я вполне солидарен: |
Это личное и ничем не подкрепленное мнение Сидорова

Это мнение очень легко опрокидывается той же цитатой 21-го года из "Дневников" Е.И.Р. о "свержении большевиков". Чем мнение редакции "Угунс", к-е я приводил, "хуже" мнения Сидорова? Я думаю - ничем. Поэтому, если уж мы решили опираться ТОЛЬКО на мнение Рерихов - так давайте этого придерживаться везде - по-моему, это вполне разумно

Если у Вас есть хоть одна ссылка на мнение Рерихов, подтверждающая эти слова Сидорова, то давайте ее "в студию", если нет - то отбрасываем это как еще один миф
Теперь насчет "идей коммунизма". Не могли бы Вы пояснить, каким боком "
идеи коммунизма, заложенные в обоих вариантах "Общины"" касаются той теории и практики классовой борьбы, к-ю разработал и внедрил тов. Ленин? Кого КОНКРЕТНО Вы считаете непосредственным исполнителем этих идей? Т.е. кто же начал осуществлять "практику коммунизма" (к-ю, как я понял Вы НЕ одобряете)?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский 2. Не стоит смешивать Ленина со всей остальной большевистской верхушкой. |
Как это прикажете понимать: он не подписывал приказов о "красном терроре", он не создавал "концентрационных лагерей"? Или его все время "подставляли" люди из "большевистской верхушки"?

Т.е. я не совсем понимаю, какую роль Вы отводите Ленину в Революции - не могли бы Вы пояснить?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ...Думаю, здесь стоит привести слова других духовных провидцев современности. Может к ним Вы отнесетесь серьезно: |
Я не могу отнестить к их высказываниям серьезно, поскольку они понятия не имели, что на самом деле творилось в России в то время. ЧК работало по всему миру. Далее, Ганди был политиком помимо всего прочего. Тем более что от СССР исходила реальная угроза экспансии, исходя из ленинской идеи "мировой революции". А Индия только очухалась от Англии - зачем ей еще проблемы с СССР?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ..."Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации... Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный Идее..." - это слова философа белой эмиграции Н.Бердяева. |
Коль уж Вы вспомнили Бердяева, то я приведу еще одно его высказываение, на этот раз о Е.П.Б. (правда оно не имеет прямого отношения к данной теме, но так, для полноты картины):
Цитата:
"Блаватская, женщина очень одарённая, с несомненными оккультными способностями, в своей чудовищной по своему стилю и своим смешениям книге "Doctrine Secrete" вульгаризирует древние индусские учения в духе современного натурализма и эволюционизма. Она ненавидела христианство, ставила гораздо выше браминизм и буддизм и, вероятно, охотно приняла бы "арийский параграф", навязываемый в современной Германии. Это очень облегчает суждение о Блаватской с точки зрения христианского сознания" |
Н.Бердяев. "Учение о перевоплощении и проблема человека. —Переселение душ. Проблема бессмертия в оккультизме и христианстве".
Критику этой статьи можете посмотреть на сайте "Теософия в Росии". Так что к Бердяеву у меня доверия нет, уж извините
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Думаю, вышеприведенное может расставить все точки над "и". |


Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский По поводу Послания. Я не вижу в нем чего-либо крамольного. Там нет "в явном виде", как Вы пишете, одобрения убийств и т.д. Но это относится к тому самому Вашему вопросу: "Вы тоже одобряете эти жертвы и всецело и полностью одобряете действия большевиков в период от окончания Гражданской войны и 1926-м годом (когда Рерихи ездили в Москву)" Так вот, в Послании нет "всецело и полностью" одобрения действий большевиков. Точно так же, и я "всецело и полностью" не одобряю их действий. Ваше "значит", весьма надуманы И Вы так же не ответили на мой вопрос о жертвах войны "Севера и Юга"  |
Ok. Как же Вы тогда понимаете слова "посылаем всю нашу помощь" и "признаем своевременность Вашего движения", если не как одобрение действий большевиков?
Цитата:
"...Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признаем своевременность Вашего движения и посылаем всю нашу помощь, утверждая единение Азии!...." |
Т.е. если понимать "посылаем всю нашу помощь" ПРЯМО, то это означает одобрение действий большевиков. Если же сделать акцент на "единении Азии", то под этим Махаты и большевики могли понимать совершенно разное. Т.е. смысл этой фразы имеет двоякий смысл: большевики это поняли как поддержку их движения, а Махатмы это понимали как "единение Азии" и это единение вполне могло быть и без большевиков. Т.е. это очень умелое политическое послание. Кстати, случайно набрел на слова Беликова по этому поводу:
Цитата:
"Hаивно думать, что Махатмы надеялись, что своим посланием Они моментально преобразят действительность, и еще более наивно считать, что Махатмы не знали реального положения дел и желаемое принимали за действительность... Лучшие сроки были указаны, они имели свое значение, как и раньше не понятое людьми. Hо людское непонимание не может служить препятствием общей эволюции, связанной с Космической жизнью Планеты. И послание Махатм, привезенное Рерихом, выражало, именно, Космическое предначертание, а не исключительно политический документ. Его утверждающая сила заключается не в магии слов, констатирующих достигнутое, а в том направлении, которое отныне будет присутствовать как необходимый этап для продвижения человечества вперед..." |
Т.е. здесь говорится, что это послание было политическим, но НЕ ТОЛЬКО политическим, - я это и не отрицаю. Мой довод на данный момент заключется только в том, что это послание носило ПОЛИТИЧЕСКИЙ характер (что не исключает и других "слоев" этого послания)
Насчет "Севера" и "Юга" - я не одобряю этой войны и вообще никакой. Но по поводу "Севера" и "Юга" - также как и по поводу Тибета - у нас нет ни одного высказывания Махатм. Поэтому - это все наши домыслы - я уже это говорил, но Вы этой разницы не хотите замечаеть почему-то
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от rodnoy Значит С.Н. считал, что сознание людей в России 80-х недалеко ушло от России 20-х и "нормальный" вариант давать еще рано  Судя по всему, даже сейчас еще не все вышли из состояния 20-х годов прошлого века... | Родной, давайте исключим реплики такого рода из нашей беседы  Считаю ее просто не продуманной. При С.Н. издавался как рижский, так и монгольский варианты, при том, что он весьма в нимательно отностился к тому, что издается из кник Учения в России. |
Давайте - но обоюдно

Я это сказал в ответ на Вашу фразу:
Цитата:
"Даже теперь находятся сторонники Учения, в сознании которых никак не укладывается, что Русская революция, как каждый великий эволюционный этап, находилась под защитой Великих Учителей. Что же можно было ждать в тридцатые годы, да еще в Прибалтике, специально поддерживаемой Западом, как барьер от жупела коммунизма?" |