Старый 07.10.2012, 12:12   #8086
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Россия и Мир, события.

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
В сообщениях раньше я говорил о национальной идее. То есть о том, какие цели ставит перед собой та или иная страна, народ.

Но ... что же сейчас происходит с нами и с нашими эгрегорами? Какие процессы мире запущены и какие последствия будут от этих начавшихся противостояний эгрегоров? Нет никакого сомнения, что подогревается линия националистического эгрегора, то есть фашизма, всё ещё силен наш родной эгрегор социализма, да и капитализм, как эгрегориальная форма пока что силён и не намерен сдаваться, и, надо полагать, что так просто не пройдёт волна возрождающегося радикального ислама. А что там наш Бильдербергский клуб? Какие планы вынашивает и какие из них уже в стадии реализации?
Если рассматривать ту теорию, на которую опирается Сергей Кургинян, то она, если коротко, заключается в том, что в мире развиваются и действуют несколько процессов одновременно.
Модерн – на его языке – это мощный этап развития, начатый Европой в XVIII веке в период Ньютона, с появлением философов эпохи просвещения (Вольтера, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Гельвеция). То была эпоха мощного промышленного развития, опиравшаяся на некие новые представления о картине мира через философию новых мыслителей и, естественно, с опорой на протестантизм (именно протестантизм запустил атеизма в общество и разрешил применять процент в рост).
Итак, мощный подъём науки и служение её обществу, философия Просветителей, протестантизм (в какой-то мере – синтез науки, религии и философии) – стали мотором принципиально нового этапа развития общества. Этот рывок, случившийся сразу по трём основным направлениям – и стал по Сергею Кургиняну Модерном.

Далее Сергей Кургинян рассматривает Модерн – как развитие, а приставки к этому слову станут некими основными критериями отношениями к развитию. Надо сказать, что СЕК (Сергей Ервандович Кургинян) ставит само «развитие» в центр задач любого общество.

Контрмодерн – уже в самом слове понятно, что «контрмодерн» - это стремление к разваливанию всякого прогресса. У контрмодерна нет цели развития, у него цель – это разрушение всякого развития, это вектор с прямо противоположным созиданию направлением силы. И к обществам контрмодерна можно отнести фашизм, страны с фундаменталистскими лозунгами.

Премодерн – процесс, в котором модерн ещё не начался: «Традиция – вот что регулировало общественную жизнь на этапе Премодерна. Потому-то общество Премодерна и называется традиционным».

Постмодерн – тоже понятно, что в период этого цикла модерн, то есть процесс развития, уже прошёл или остыл: «XXI век выступает под знаменем всех и всяческих «пост» — постистории, постмодерна… Постгуманизма… Постчеловека… На наших глазах это — с рождения дряхлое — дитятко приобретает отчетливо ликвидационный характер…». СЕК считает, что современная Европа уже достаточно явно находится в стадии Постмодерна.

Сверхмождерн – понятно уже, что слово несёт смысл некой новой волны развития. О Сверхмодерне СЕК говорит как о предстоящем цивилизационном проекте, основа которого в принципиально новой науке, новой философии и новой метафизике.

Тезис СЕК уже в транскрипции ЕПБ – это "синтезе науки, религии и философии". То есть тут мы видим, что Сергей Ервандович Кургинян - философски развил идеи Е. Блаватской.

Итак, продолжая начатый нами разговор о силах, действующих на Планете, мы приходим к пониманию, что силы могут быть разными, направленность их тоже может быть разной, но важно то, что несут они в себе: созидание, разрушение или это дряхлеющая энергия, инерция. Вся предыдущая часть, в которой я расписывал терминологию, которую я обнаружил впервые у С. Кургиняна, но, оказывается, используемую иными авторами и философами уже давно, была дана мною для упрощения диалога между нами, если он, конечно, состоится.

Но поскольку мы уже начали говорить о национальных вопросах, то что, к примеру, говорить о фашизме и его рудиментах, если это, с точки зрения основных эгрегориальных векторов, чистой воды – контрмодерн. Да, конечно же, сами идеи фашизма на сегодняшнем уроне идеологических войн могут быть использованы самыми разными силами. Для чего использованы? Для разрушения процесса развития в обществе. Это как разрушительный вирус вколоть под кожу здоровому человеку. У каждого народа, у каждой нации есть внутри себя самой мощный запас сил, именуемый патриотизмом. Патриотизм – это забота общества о своём единстве и здоровье. Но вот вдруг раздается вопль: наших бьют! И сразу же включаются механизмы защиты: где враг?! И, если раньше, до этого истошного крика, мир представлялся красивым и цветущим, общность между людьми доброй и отзывчивой, то уже после «наших бьют!» ищется враг. Так пробуждается механизм национализма.

Вот так вот выглядит простая двухходовая игра с народом. Но есть игры в контрмодерн и посложнее. К примеру, есть и такая игра, когда народу активно прививается чувство вины за прошлое. История для него специально подвешена рядом с иконами как домоклов меч, как назидание: вот, дескать, твой порок и твоё проклятие в веках. Ты – совок, ты нелюдь и недочеловек, вся твоя история и твоё прошлое – сплошное пьянство и даже править твой народ самим собой не мог, приглашая царей на свой трон со стороны. И это тоже фашизм, тоже контрмодерн, это тоже приём для разрушения в обществе всяких попыток к развитию.

Сами понимаете, что будь, к примеру, в бригаде три-четыре человека, то тому, кто избран и определен наставниками в рост, кого наметили на повышение, будут хвалить и поддерживать, будут давать все возможности для самопроявления. А того, кто конкурентно опасен избранному лидеру, будут угнетать и ограничивать. Вот такой вот Ванька-дурак делается часто из нас, из русских. Последнее заседание ПАСЕ в сентябре-октябре 2012 года - подтверждение тому. Да, это фашизм; да, это контрмодерн.

И тут, именно в этом месте надо сказать, что нам не надо истерить по этому поводу, не надо нервничать и переживать. Нам надо спокойно взвесить всё, и, не растрачивая особых сил на дискуссии, идти вперёд своим путём. В конце концов, важно не то, что про нас говорят на нашем пути, а к чему мы придём в итоге.

Последний раз редактировалось Migrant, 07.10.2012 в 12:18.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх