![]() | #8086 | ||
Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Записей в дневнике: 16 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | ![]() Цитата:
Модерн – на его языке – это мощный этап развития, начатый Европой в XVIII веке в период Ньютона, с появлением философов эпохи просвещения (Вольтера, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Гельвеция). То была эпоха мощного промышленного развития, опиравшаяся на некие новые представления о картине мира через философию новых мыслителей и, естественно, с опорой на протестантизм (именно протестантизм запустил атеизма в общество и разрешил применять процент в рост). Итак, мощный подъём науки и служение её обществу, философия Просветителей, протестантизм (в какой-то мере – синтез науки, религии и философии) – стали мотором принципиально нового этапа развития общества. Этот рывок, случившийся сразу по трём основным направлениям – и стал по Сергею Кургиняну Модерном. Далее Сергей Кургинян рассматривает Модерн – как развитие, а приставки к этому слову станут некими основными критериями отношениями к развитию. Надо сказать, что СЕК (Сергей Ервандович Кургинян) ставит само «развитие» в центр задач любого общество. Контрмодерн – уже в самом слове понятно, что «контрмодерн» - это стремление к разваливанию всякого прогресса. У контрмодерна нет цели развития, у него цель – это разрушение всякого развития, это вектор с прямо противоположным созиданию направлением силы. И к обществам контрмодерна можно отнести фашизм, страны с фундаменталистскими лозунгами. Премодерн – процесс, в котором модерн ещё не начался: «Традиция – вот что регулировало общественную жизнь на этапе Премодерна. Потому-то общество Премодерна и называется традиционным». Постмодерн – тоже понятно, что в период этого цикла модерн, то есть процесс развития, уже прошёл или остыл: «XXI век выступает под знаменем всех и всяческих «пост» — постистории, постмодерна… Постгуманизма… Постчеловека… На наших глазах это — с рождения дряхлое — дитятко приобретает отчетливо ликвидационный характер…». СЕК считает, что современная Европа уже достаточно явно находится в стадии Постмодерна. Сверхмождерн – понятно уже, что слово несёт смысл некой новой волны развития. О Сверхмодерне СЕК говорит как о предстоящем цивилизационном проекте, основа которого в принципиально новой науке, новой философии и новой метафизике. Тезис СЕК уже в транскрипции ЕПБ – это "синтезе науки, религии и философии". То есть тут мы видим, что Сергей Ервандович Кургинян - философски развил идеи Е. Блаватской. Итак, продолжая начатый нами разговор о силах, действующих на Планете, мы приходим к пониманию, что силы могут быть разными, направленность их тоже может быть разной, но важно то, что несут они в себе: созидание, разрушение или это дряхлеющая энергия, инерция. Вся предыдущая часть, в которой я расписывал терминологию, которую я обнаружил впервые у С. Кургиняна, но, оказывается, используемую иными авторами и философами уже давно, была дана мною для упрощения диалога между нами, если он, конечно, состоится. Но поскольку мы уже начали говорить о национальных вопросах, то что, к примеру, говорить о фашизме и его рудиментах, если это, с точки зрения основных эгрегориальных векторов, чистой воды – контрмодерн. Да, конечно же, сами идеи фашизма на сегодняшнем уроне идеологических войн могут быть использованы самыми разными силами. Для чего использованы? Для разрушения процесса развития в обществе. Это как разрушительный вирус вколоть под кожу здоровому человеку. У каждого народа, у каждой нации есть внутри себя самой мощный запас сил, именуемый патриотизмом. Патриотизм – это забота общества о своём единстве и здоровье. Но вот вдруг раздается вопль: наших бьют! И сразу же включаются механизмы защиты: где враг?! И, если раньше, до этого истошного крика, мир представлялся красивым и цветущим, общность между людьми доброй и отзывчивой, то уже после «наших бьют!» ищется враг. Так пробуждается механизм национализма. Вот так вот выглядит простая двухходовая игра с народом. Но есть игры в контрмодерн и посложнее. К примеру, есть и такая игра, когда народу активно прививается чувство вины за прошлое. История для него специально подвешена рядом с иконами как домоклов меч, как назидание: вот, дескать, твой порок и твоё проклятие в веках. Ты – совок, ты нелюдь и недочеловек, вся твоя история и твоё прошлое – сплошное пьянство и даже править твой народ самим собой не мог, приглашая царей на свой трон со стороны. И это тоже фашизм, тоже контрмодерн, это тоже приём для разрушения в обществе всяких попыток к развитию. Сами понимаете, что будь, к примеру, в бригаде три-четыре человека, то тому, кто избран и определен наставниками в рост, кого наметили на повышение, будут хвалить и поддерживать, будут давать все возможности для самопроявления. А того, кто конкурентно опасен избранному лидеру, будут угнетать и ограничивать. Вот такой вот Ванька-дурак делается часто из нас, из русских. Последнее заседание ПАСЕ в сентябре-октябре 2012 года - подтверждение тому. Да, это фашизм; да, это контрмодерн. И тут, именно в этом месте надо сказать, что нам не надо истерить по этому поводу, не надо нервничать и переживать. Нам надо спокойно взвесить всё, и, не растрачивая особых сил на дискуссии, идти вперёд своим путём. В конце концов, важно не то, что про нас говорят на нашем пути, а к чему мы придём в итоге. Последний раз редактировалось Migrant, 07.10.2012 в 12:18. | ||
![]() |
|