Старый 01.09.2012, 02:22   #16
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,100
Благодарности: 15,289
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Гордость за Россию!

Тысячи и тысячи изобретений и открытий, украденных в России диким Западом иногда вместе с их авторами, сейчас преподносятся всем нам, как неоспоримое доказательство того, что дикая западная цивилизация хоть чуть-чуть разумна…


Первое в мире радио изобрёл русский учёный Попов \\\\

После лабораторных опытов Г. Герца в начале 1880-х годов с электромагнитными волнами идея беспроводного телеграфа стала реальной перспективой, хотя многие не видели в ней большой надобности: в Европе и Америке проводной связью были охвачены целые страны, и работала она вполне надежно. Однако кабели нельзя было протянуть к морским судам и в труднодоступные места. Дорого стоила и их прокладка, например через водные преграды.

К началу 1890-х годов уже был известен прибор, способный реагировать на электромагнитное излучение радиодиапазона. С ним много экспериментировал известный французский физик Э. Бранли. Детектором в приемнике служил когерер, еще в середине XIX века применявшийся в различных конструкциях грозоуказателей. Когерер представлял собой трубку, заполненную металлическими опилками, с выведенными наружу контактами. Когерер довольно плохо проводил электрический ток, но под действием сильного электромагнитного поля электрическое сопротивление резко падало. Чтобы вернуть когерер в исходное состояние, его нужно было встряхнуть.

Преподаватель Морского инженерного училища Александр Степанович Попов усовершенствовал когерер: он включил в его цепь электромагнитный звонок и укрепил его так, чтобы молоточек звонка при работе постукивал по трубке когерера. Получился приемник электромагнитных колебаний, способный улавливать не только импульсы, но и непрерывный сигнал. На заседании Русского физико-химического общества (РФХО), проходившем в Санкт-Петербурге 7 мая (25 апреля) 1895 года, Попов продемонстрировал свое изобретение, выступив с докладом „Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям”. Для повышения чувствительности приемника к нему присоединили антенну длиной около 2,5 метра. В качестве источника электромагнитных колебаний был использован вибратор Герца.

Менее чем через год, 24 (12) марта 1896 года, на очередной сессии РФХО с помощью аппаратуры Попова была передана первая текстовая радиограмма. На заседании, которое проходило в физическом кабинете Санкт-Петербургского университета, присутствовали известные ученые-физики, преподаватели университета, руководители военно-морского ведомства. П. Н. Рыбкин, ассистент А. С. Попова, находился на расстоянии 250 метров в здании химического факультета и передавал кодированные сигналы. В качестве источника электромагнитных колебаний использовался вибратор Герца с катушкой Румкорфа. Текст передаваемой радиограммы присутствующим был неизвестен. Кстати, к выходу разработанного Поповым приемника можно было подключать регистрирующие устройства, например самопишущий прибор братьев Ришар или телеграфный аппарат Морзе. Появлявшиеся на ленте аппарата знаки расшифровывал учитель А. С. Попова Ф. Ф. Петрушевский и записывал их мелом на доске. По окончании передачи на доске появилась запись, состоящая из двух слов: „HEINRICH HERTZ”. Таким образом русский изобретатель отдал должное великому ученому-физику, впервые исследовавшему электромагнитные волны.

Подробное описание всего происходившего на этой сессии РФХО содержится в многочисленных свидетельствах и опубликованных мемуарах участников события, в том числе П. Н. Рыбкина. Кроме того, есть документы с описанием его экспериментов.

А. С. Попов сразу понял, какое практическое значение имеет его изобретение, и предложил использовать беспроводную связь для оперативной связи с кораблями в Балтийском море и Финском заливе, для получения сообщений от судов, терпящих бедствие.

Правоту Попова подтвердили события, произошедшие несколько лет спустя. В ноябре 1899 года сел на мель броненосец „Генерал-адмирал Апраксин”. Команда крейсера „Адмирал Нахимов” заметила терпящий бедствие корабль и по радио сообщила о происшествии в Санкт-Петербург. На помощь броненосцу вышли корабли, и „Генерал-адмирал Апраксин” был спасен. В начале 1900 года на Балтике в открытое море унесло льдину с пятьюдесятью рыбаками. Благодаря принятому сигналу бедствия их удалось вызволить из беды. В суровых зимних условиях радиоаппаратура Попова проработала почти три месяца. Всего принято и отправлено 440 радиограмм. За методическое и административное руководство работами А. С. Попова наградили премией в 33 тысячи рублей (примерно миллион долларов по нынешнему курсу).

По существу, разработанные Поповым и его сотрудниками аппаратура беспроводной связи и методика ее применения стали началом коренного переворота в жизни нашей цивилизации. Приоритет А. С. Попова в изобретении радио окончательно признали век спустя, и в ознаменование 100-летия этого события ЮНЕСКО объявило 1995 год Всемирным годом радио.
Сколько веревочке ни виться…

Но вернемся в 1895 год. Летом сообщение о работах А. С. Попова поступило в Италию в Университет города Болонья (эти документы до сих пор хранятся там в библиотеке), и с ними познакомился профессор А. Риги. В конце 1895 — начале 1896 года лекции А. Риги по физике и приему электромагнитных возмущений посещал вольнослушатель Г. Маркони.

К слову, родившийся в 1874 году Г. Маркони был довольно молод и как специалист по радиотехнике совсем неизвестен. Не существует ни одного документа, подтверждающего его причастность к работам по физике и электротехнике. Однако 2 июня 1896 года Г. Маркони подал в Англии предварительную заявку №12039 на патент „Усовершенствования в передаче электрических импульсов и сигналов и в аппаратуре для этого”. В самом начале заявки указано, что „сопровождающие данное изобретение электрические проявления и действия передаются по воздуху, земле или воде путем электрических колебаний высокой частоты”.

Уже одна эта фраза демонстрирует слабое знание Маркони предмета. Ведь даже школьникам известно, что вода и почва сильно препятствуют распространению радиоволн. И 2 марта 1897 года последовали дополнения к поданному ранее документу. Процитированный выше фрагмент выглядел по-другому: „Мое изобретение связано с передачей сигналов значениями электрических колебаний высокой частоты, распространяющихся в эфире”. Но предлагаемая итальянцем схема повторяла приемник А. С. Попова. Тем не менее 2 июля 1897 года заявку утвердили и выдали патент.

Впоследствии Г. Маркони показал себя талантливым предпринимателем, заметной фигурой в развитии радио. Создав коммерческое предприятие, он первым осуществил трансатлантическую передачу, которую многие ученые считали невозможной из-за кривизны земной поверхности.

Заимствование чужих идей не всегда приносило успех Маркони. Так, 1 июня 1898 года он подал в английское патентное ведомство заявку на изобретение радиоприемника, названного им джиггером (от англ. jigger — сортировщик) и имевшего в качестве основного элемента „резонанс-трансформатор” Н. Теслы. Изобретение позволяло перейти к селекционному (избирательному) приему электромагнитных колебаний. До этого приемник срабатывал на сигнал любой длины волны, если только он был достаточной мощности. Иначе говоря, если работали два передатчика, то различить их не представлялось возможным. Теперь появление колебательного контура позволяло настраиваться на определенную волну. Маркони получил в Англии патент и распространил его действие на другие технически развитые страны. Однако в США в 1943 году после многолетней судебной тяжбы ему отказали в выдаче патента. Верховный суд страны не усмотрел в изобретении Г. Маркони принципиальных отличий в использовании „резонанс-трансформатора”, предложенного Н. Теслой и воплощенного в его изобретениях. Так подчас причудливо скрещиваются судьбы авторов и их творений.


Азбука русских изобретений \\\\\

В 20-е годы XX века более двухсот учёных, философов, писателей были высланы из России. Они составляли интеллектуальную мощь всего государства, поэтому неудивительно, что оправиться от такого шока страна смогла только спустя несколько десятилетий. Постепенно всё нормализовалось, и российская наука снова вышла на первое место по количеству изобретений на душу населения. Но рухнул вдруг „железный занавес”, и к нам хлынул ширпотреб, а к „ним” в поисках лучшей доли „потекли мозги”. Одни уезжали сами, других приглашали, нанимали, покупали. Идеологические доводы с нашей стороны были исчерпаны временем, а „они” побеждали доводами материальными. Какой учёный сможет отказаться от собственной лаборатории с самым современным оборудованием, от внедрения в серийное производство своих изобретений, от всемирного признания? И неважно, какое государство оказывает поддержку.

И кто сейчас помнит, что, например, родоначальником американской авиации был русский Игорь Сикорский. Первые телевизоры появились благодаря Борису Рогозину и Владимиру Зворыкину, а первые магнитофоны и видеомагнитофоны воплотил в жизнь русский эмигрант Александр Понятов. Немногие знают и тот факт, что идея персональных компьютеров целиком и полностью принадлежит русскому — Арсению Горохову. Сейчас ведётся много споров на тему „А были ли американцы на Луне?”, но мало кто знает, что самая выгодная траектория полёта на спутник земли была рассчитана Юрием Кондратюком ещё в 20-е годы прошлого века. Именно эти расчёты легли в основу так называемых лунных экспедиций американских космонавтов. Кстати, слова „космонавт” и „спутник” тоже имеют российское происхождение. Хотя в последнее время даже на главном государственном канале их заменяют, старательно выговаривая „астронавт” и „сателлит”.

А кто из зарубежных философов может сравниться по глобальности мышления с такими учёными как Вернадский, Чижевский, Циолковский? Их идеи стали поистине путеводной звездой для всего человечества. Например, мысль Циолковского о путешествии в космосе с помощью солнечного паруса нашла подтверждение в наши дни. Уже готов к испытанию первый спутник с гигантскими парусами, которые домчат его до Марса всего за неделю. Угадайте, в какой стране был изобретён и построен этот спутник? Правильно. В России.

Охота за „русскими мозгами” давно стала национальным видом спорта западных стран, потому что замыслы, рождённые уникальными российскими умами в разных областях науки и техники, далеко опережали и продолжают опережать самые смелые идеи Запада.

В начале XX века жил и творил „человек-фабрика”, „первый инженер России” — Владимир Григорьевич Шухов . Он сознательно отказался от подражания иностранным образцам и стал работать, опираясь на научные и инженерные мысли русских учёных. В итоге, он с десятком помощников сделал столько открытий и изобретений, сколько под силу нескольким научно-исследовательским центрам. Практически каждая буква русского алфавита соответствовала какому-нибудь его изобретению. Так была составлена „азбука Шухова”... Со временем в нее вносились множество новых имен...

А

авиационные ангары (В. Шухов);

автомобиль

Прообраз первого автомобиля был создан крепостным крестьянином Нижегородской губернии Леонтием Шамшуренковым и представлен в Петербурге 1 ноября 1752 года. Это была четырёхколёсная самобеглая коляска, которая двигалась благодаря мускульной силе двух человек, развивая скорость до 15 км/ч.

Следующей попыткой создания самоходного экипажа стала „самокатка” русского конструктора, изобретателя и инженера Ивана Кулибина, на которой он разъезжал по улицам Петербурга в 1791 г. Его трёхколесный механизм развивал скорость до 16,2 км/ч и содержал почти все основные узлы будущего автомобиля, введённые впервые — коробку скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, был построен в 1882 г. группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым. Однако, достаточных документальных подтверждений этого пока не получено. Традиционно же считается, что первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и мощностью 2 л.с. был создан в Санкт-Петербурге в мае 1896 г. Е. А. Яковлевым;

автомобильный счётчик, который измерял пройденный путь и назывался „верстомер” (Л. Шамшуренков).
Б

баржи нефтеналивные (В. Шухов);

батареи скорострельные (А. Нартов);

бомбардировщик — четырёхмоторный самолет „Русский витязь” (И. Сикорский);

буквопечатающий аппарат (Б. Якоби).
В

велосипед. В 1801 г. уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счёт сокращения числа колес с четырёх (см.выше) до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат — прообраз будущего велосипеда;

вертолёт — первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена русским учёным М. В. Ломоносовым. В 1754 г. он построил модель, работавшую по принципу вертолёта с соосными винтами;

видеомагнитофон (А. Понятов);

винторезный токарный станок (А. Нартов);
висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов (В. Шухов);

воздушно-канатная дорога (В. Шухов);

воздушно-реактивный пульсирующий двигатель — прототип современных реактивных двигателей разработал в 1864 году артиллерийский офицер Н. Телешов;

водонапорная башня (В. Шухов);

водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже (В. Шухов).
Г

генератор трёхфазного переменного тока — сегодня 95% электроэнергии передаётся и потребляется в виде трёхфазного тока (М. Доливо-Добровольский);

Первый гусеничный движитель (без механического привода) был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д. Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колёсах, обведённых железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф. Блинов получил патент на созданный им „гусеничный ход” для трактора. Он его называл „паровоз для грунтовых дорог”.

газгольдеры или газохранилища (В. Шухов).
Д

доменная печь (В. Шухов).
З

землечерпалки (В. Шухов).
И

изолированный электрический кабель (П. Шиллинг).
К

кабельная телеграфная линия — линия Петербург-Царское Село была построена в 40-е годы XIX века и имела протяжённость 25 км. (Б. Якоби);

кессоны (В. Шухов);
М

магнитофон (А. Понятов);

мартеновские печи, мачты электропередач, меднолитейные цехи, мостовые краны, мины (В. Шухов);

металлические резервуары для хранения нефтепродуктов (В. Шухов);
метод горячей сварки (Н. Славянов).
Н

нефтяные насосы, позволившие добывать нефть с глубины 2-3 км, нефтеперегонные установки, первый в мире нефтепровод, длинной 11 км (В. Шухов).
О

оптический прицел (А. Нартов);

орбитальная космическая станция „Мир” (НПЦ им. М. Хруничева).
П

пакгаузы, специально оснащённые порты (В. Шухов);

переработки нефти методом крекинга (В. Шухов);

персональный компьютер (А. Горохов);

подвесные электрические дороги (И. Романов);

проекционная система для цветных слайдов (С. Прогудин-Горский);

промышленное производство синтетического каучука (С. Лебедев);

протез (И. Кулибин).
Р

радиобашни цилиндрические (В. Шухов);

радиоприёмник (А. Попов);

растровый ультразвуковой микроскоп (С. Соколов);

реактивный пассажирский самолет ТУ-104 (А. Туполев).
С

Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолёт был создан в России Александром Федоровичем Можайским. 3 ноября 1881 г. он получил первый в мире патент на самолёт, построенный в сентябре 1876 г. — на двадцать лет раньше братьев Райт, которым совершенно незаслуженно приписывается это изобретение;

синтетический каучук из нефти (Б. Бызов);

спутник (КБ С. П. Королёва).
Т

танкеры, трубопроводы;

телеграф, что в переводе на русский означает „дальнописец” (П. Шиллинг);

транспортный самолёт — самый большой в мире самолет „Святогор”, „Илья Муромец” (В. А. Слесарёв).
Ф

фюзеляж. Впервые разработав фюзеляжный тип самолета, А. Можайский на 30 с лишним лет опередил западноевропейских и американских конструкторов, которые только в 1909-1910 гг. начали строить подобные самолёты.
Ш

шпалопрокатные заводы.
Ч

часы карманные, которые показывали не только время суток, но и месяц, день, неделю, время года, фазы Луны, время восхода и заката Солнца (И. Кулибин).
Э

электродвигатель (Б. Якоби);

электромобили — двухместный электромобиль И. Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях — от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час;

электрическая лампа накаливания (А. Лодыгин);

электролёт — вертолёт с электрическим двигателем в 60-е гг. XIX века изобрёл инженер-электрик А. А. Лодыгин;

электромагнитный телеграф (П. Шиллинг, Б. Якоби);

электроразведка для поиска полезных ископаемых (Е. Рагозин);

электротермический ракетный двигатель (В. Глушко).
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх