Старый 21.08.2012, 06:28   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Все Ваши выкладки о чувстве и о сознании, сердце - попахивает фантастикой оторванной от действительности, либо ВЫ что то недоговариваете. Разве чувства не есть силы? А сознание? Меняя сознание постепенно будет меняться карма и кармические условия. ВЫ же чувства и сознание вынесли за рамки действия законов...
У сознания, чувств, и сил - законы разные.
Законы морали на силы не распространяются, к примеру.

Давайте упростим пример.

Человек год работал (кармически) на билет в Египет. Можно было бы подумать, что эта его карма - труд неизбежно приведет его в в Египет - коли закон кармы неизбежен.
А человек подложил билет под ножку стола, что бы стол не качался, и не поехал в Египед вовсе.

Вопрос - куда делась его годовая карма - работа на билет в Египет?

Поезда же не состоялась, и не состоится в будущем (для чего опять потребовалось бы кармически работать на другой билет).

Так изменяя смысл кармического плода - переназвали чисто теоретически билет подставкой, изменили последствия так, что никак не проследить прямую зависимость.

Так кармический плод (билет) есть только возможность, а не обязанность ехать в Египет.

Карма есть возможность.

Другой противоположный пример.

Целый год ломал у соседа забор.
Пришла бумага - штраф.
Человек и штрафную бумагу подсунул под стол.
Избежит ли человек наказания - уплаты штрафа? - нет.

Так отрицательная карма - есть долг.

Вывод.
Карма только тогда неизбежна, когда она носит характер долга.
Если карма не долг, то она - возможность.

Поэтому вопрос о неизбежности кармы есть вопрос не о причинно следственной связности явлений, а вопрос о том, кто кому и как должен.
Если сосед сам решит - разрисовали мне забор, ну и пусть. Так даже красивее.
То есть не сделал карму "художника" долгом - то есть простил, то и штрафа не возникает.

Если В поймете, что помимо самого действия, которое связано причинно-следственной связью, есть и еще кое что, лежащее за пределами самого действия, например отношения людей, то все встанет на свои места.

Если Владыки на небесах решили, что карма, которую субъекты отнесут к долгам неизбежна, то поэтому она и неизбежна.

Если бы они и недолговую карму отнесли к неизбежности, то тогда человека с билетом в Египед ЗАСТАВИЛИБЫ по суду поехать в Египед, или силой отвезли, так как он заслужил.

Я и утверждаю - не всякая карма неизбежна.
Одни и те же действия в разных культурах с разными законами даст разные плоды.
Так многоженство в для православного священника - отрицательная карма, а для царя Соломона - вполне положительная карма.

Поэтому, христианин, который заимел отрицательную карму - заимел три жены, должен получить неизбежное отлучение от Всевышнего (под именем Христос). Но он может просто стать мусульманином, и получить благословение от Всевышнего и продолжать ему служить (под именем Аллах) в другой культуре.

Произошло преобразование.

Полагаю, Вы меня поняли.

Однажды я убил змея (самца морской гадюки). Его самка пыталась меня укусить, я уклонился. Образовалась карма - быть укушенным самкой змеи.
Я поймал самку ужа и она неожиданно меня укусила. Карма исполнилась, а отравления не возникло.

Если бы самка убитого мной змея (самца) захотела меня не укусить, а убить, то сложилась бы иная карма. Но ей - самке гадюки, для этого не хватило ума. И плод - само действие, оказалось зависимым от сознания самки - то есть тип сознания пострадавшего сыграл большую роль, чем само причинное действие, отменив карму смерти, на карму веселой игры - ужиха цапнула за палец.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх