![]() | #7673 | |||
Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Записей в дневнике: 16 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | ![]() Цитата:
Итак, мировая практика имела два пути развития общества (государства) - политический и культурный. Развитие политическим путём - это наличие договора между враждующими сторонами. Ибо политика - это столкновение интересов. И вот такое вот столкновения приводят к необходимости посадить зверя (личного интереса) на цепь закона. То есть политический путь ограничивает человека регламентом, законом, соглашением... Развитие по пути Культуры идёт уже таким образом, что общество ориентируется в своём развитии на высшие ценности, как сегодня говорят "высшие ценности - нематериальны"! Это и Радищев, и декабристы, и Пушкин, и Белинский и вся Культура, начиная с петровских времен. В развитии страны через культуру - необходимы высшие нематериальные цели. У нас в России эти цели называют в последнее время национальной идеей. Справедливости ради, надо отметить, что и западное общество ориентировалось в своем развитии на высшие идеи. То есть и тут были национальные идеи, но в России они оказались более насыщенными, концентрированными, поэтому голоса, проповедующие Истину, Правду, Нравственность - были более слышны, и более востребованы. Такова историческая логика. Теперь по поводу советского периода, по поводу социализма. Не стану вдаваться в подробности, но вы же все сами знаете, что социализм в СССР не был достроен. Советский Союз был в полшаге от социализма, оставаясь в рамках государственного социализма, но мы так и не вошли в рамки общественной собственности на средства производства, осмысленные Ф.Энгельсом в его работе Анти-Дюринг. И пример Кубы, который вы, Иваэмон, привели, показывает, что там-то решено социализм довести до логического развития. То есть там будет социализм, там возможна его реализация. Вот что писал Ф. Энгельс: Цитата:
Последний раз редактировалось Migrant, 27.07.2012 в 12:22. | |||
![]() |
|