Тема: Гуны
Старый 18.07.2012, 02:18   #163
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
(1) Пракрити есть принцип упаданы - осязаемой основы проявления. Никто не утверждает за ней возможность действовать. Например, древесина является материальной причиной существования стола, но древесина не сама создала следствие - стол.
(2) Соответственно единое делится не на два элемента, а на два своих аспекта. А поскольку аспект есть выделяемый признак, следовательно они как раз не пересекаются. Пракрити есть материальный аспект единого, пуруша есть его психо-духовный аспект. Совокупность всех свойств, присущих материи, есть принцип (правило) пракрити. Совокупность всех свойств, присущих человеку, есть принцип пуруши (правило человека).
Можно согласиться со справедливостью употребления Вами выражения "два элемента". Понимая при этом, что эти элементы относятся к разным принципам.
(3) Единое не делится, наоборот, оно интегрируется до единого. Поэтому особо подчеркивается триединство. "Потому я назван Триждывеличайшим, что владею тремя частями вселенской философии". Все в проявленной вселенной может быть классифицировано по трем аспектам (признакам) как материя, как психическое и как сила. Материя - недеятельный принцип, сила - деятельный принцип, психическое - пластичный (проводящий) принцип (деятельный по отношению к материи и недеятельный по отношению к силе).
С ваших ответов становит очевидно, что мое "непонимание" связано с разным смысловым наполнением терминов - пракрити, пуруша и т.д.
Однако, я склонен считать что ваша система непрактична. И это даже если не учитывать слова Кришны, который утверждает что "действия совершаются гунами природы. И нет другого исполнителя...".

Например, простой вопрос. Где в вашей системе место для истины? В общем смысле Истина - это то, что есть неизменно. Т.к. сказать имеет реальное бытие.
Практична при следующем условии.

Пуруша - субъект духа.
Дух ДЕЙСТВУЕТ-влияет тремя способами (гунами), передавая это влияние трем субъектам "посредникам" - Атманам (Высшему, Внутреннему и Внешнему Атманам).
Высший Атман - сознание - мир огненный.
Внутренний Атман - психика - мир тонкий.
Внешний Атман - сила - мир плотный.

Для практического применения - пропуская доказательства в цепочке преобразований - Высший Атман суть владыка гуны сознания(фохат). Сознание - суть пространство. Пространство - суть место. Место - суть положение элементов. Положение (взаимное) - суть формула, формула - суть форма логики, или форма сознания (форма знания). Форма знания - суть знак (печать).

Знак в прикладном смысле йоги есть то, что влияет не действуя как сила - недействуя.

Действуе - в смысле - влияет, но не действует в смысле - совершает работу.
Знак работу не совершает, но влияет - действует.

Так как Высший Атман - субъект, то Его знаки - суть знаки внимания (знаки любви - этики).
В прикладном смысле при созерцании Высшего Атмана, требуется совершать деяния только в качестве оказания знаков внимания Высшему Атману.

Тогда возникает осознание, что все, что человек осознает вокруг - есть знаки внимания которые оказывает Пуруша человеку как Личности посредством возможностей Высшего Атмана.
Когда деятельность осознается только как знаки внимания, то возникает отрыв от привязанности к плодам деятельности и возникает следующая последовательность возврящающая человека к осознанию Пуруши.

Знаки внимания -> близость -> интимная близость -> отношения -> сознание любовного отношения (сознание единения) -> единение (истинное знание того, что пространство есть Личность - Высший Атман, а разница (граница) между нами - суть иллюзия ложного эго, иллюзия отделенности).

Далее сознание "переворачиваетя", и пространство превращается из пустоты в сплошную огненную любящую среду - Предвидение (Прометео).

Так Дух воспринимается сознанием как Предвидение.
Иначе - сознание(пространство) есть проявление предвидения (вневременного знания) - собственно духовного знания.

Таким духовным сознанием обнаруживается материя (и ее Личность - Пракрити), которая существует в будущем - совершенная.

В терминах Живой Этики - сознание красоты (будущиго состояния материи).

PS.
При оказании знаков внимания Владыке (делающее неделание), сознание единения (прикосновение Его внимания) происходит мгновенно (вне времени) - вспышка озарения (молния фохата).

Внутренний Атман (хранитель) позволяет сохранять полученное состояние в душе (психике) неограниченно долго. Полагая свою душу душой не своей (собственность) а душой Внутреннего Атмана (отдать Богу душу) возможно сохранять состояния осознанности в моменты любви.
Такие чувства есть только у Внутреннего Атмана, соответствующие Пуруше.

Внешний Атман (разрушитель - преобразователь старого в новое) позволяет выразить это состояние соответствующими любви средствами - совершать работу - делание - проявляющую более совершенные свойства, соответствующие будущей любви.
Такие средства есть только у Внешнего Атмана - соответствующие Пуруше.

Так оказание знаков внимания и знание этих знаков (в отличие от знаков невнимания, чисто объективных знаков) есть премудрость мудреца.

Этот процесс доступен практически каждому человеку с открытым сознанием (вне одержания) - один из путей Раджа Йогов.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх