Старый 10.07.2012, 08:43   #5
Arij
 
Аватар для Arij
 
Рег-ция: 16.06.2012
Сообщения: 17
Благодарности: 4
Поблагодарили 15 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достоинство Духа

1954 г. 14. Жизнь – это огонь, низведенный на Землю и сознательно охраняемый носителями его. Огонь можно укрепить и усилить действием правильным, то есть законным, то есть структуре пламени соответствующим. Предположим, что кто-то хочет усилить свои огни, но пребывая в состоянии боязливой суетливой угодливости. В этом случае действие и устремление, будучи антиподами, явно нейтрализуют друг друга. Но если состояние сознания будет мужественным, спокойным и твердым, пламя окрепнет и усилится соответственно степени напряжения этих качеств. Так действия, слова и мысли могут явиться выражением огненной сущности пламени, но не наоборот -рушителями его. Так состояние сердца и сознания создают условия, либо благоприятствующие огням, либо способствующие их затуханию. Соответствие, или координация между внутренним состоянием сознания и его внешним выражением является основой поведения ученика. Это не значит раскрыть себя всем, но это показывает известную степень достоинства духа, утверждающего непреходящую ценность свою, не подчиняясь условностям людских измышленных уз, связавших людей по рукам и ногам. Свое надо нести в жизнь и свое утверждать, но не быть флюгером для чужого ветра.


1954 г. 46. Нужно найти достойную форму выражения себя, своих энергий, света, который внутри. Можно все, даже хорошее, трансформировать в плохое, но можно и наоборот. Можно все и что бы то ни было трансмутировать, или преломлять в сознании в нужное и утверждаемое волей во благо. Можно из всего создавать негодные формы своего собственного выражения. Но даже на смерть можно идти с песней и улыбкой, вместо того чтобы, посинев от страха, в пароксизме являть собой нечто отвратительное и презираемое. Значит, любое явление, идущее из внешнего Мира, можно на огнях сердца оформить достойно. Из неприятностей, огорчений и условий отягощающих можно создать ступени победы, или трансмутации гнетущих энергий в победно-светлые. Так страх превращается в бесстрашие, беспокойство и волнение, энергии хаотические, – в энергии равновесия. Пламенем духа и воли совершается трансмутация внешних энергий. Победною песней духа можно сделать жизнь в аспекте реакции сознания на волны внешних воздействий. Вот случилось нечто очень неприятное и тяжкое, почему бы не встретить это нечто с улыбкой спокойствия и сознания силы своей? Вовне пусть будет, что будет, постольку, поскольку это не зависит от нашей воли или усилий, но ответить огнями своими на любое внешнее воздействие можно достойно ученика при всяких условиях и обстоятельствах. Почему же нужно быть непременно раздираемым явлениями дисгармоничными, когда мир внутри и состояния сознания можно обусловить приказом воли? Паяц -существо безвольное – кривляется и ломается в зависимости от того, что кто-то или что-то дергает его за многочисленные веревочки, протянутые им самим от внутренней сущности своей к кому-то или чему-то вовне. Печальное зрелище, когда за веревочки постоянно дергают и паяц неуемно продолжает кривляться. О достоинстве человеческом Говорю, о достоинстве духа, насущно необходимом. Пусть содрогается мир внешний в судорогах неуравновесия, но пусть дух человеческий явит лик достойный и приличествующий сужденному носителю света. Не потому надо быть спокойным и радостным, что все вокруг хорошо, но потому, что плохо. Именно в условиях отрицательных и противодействующих явить нужное состояние духа, волей утверждаемое вопреки всему, будет великой победой.

1954 г. 215. Можно возрастать духом на примерах жизни Великих Духов. Можно представить себе, что есть люди, которые живут в условиях много более тяжких и суровых и все же достоинства духа не теряют. Можно представить себе себя самого лишенным всего и покидающего мир земной в радости духа. В тесных условиях мыслью будем бороться за независимость свою и отстаивать свободу своего духа.

1954 г. 238. Одни дрожат, сдаются и сгибаются даже при ничтожных явлениях, другие даже смерти спокойно и сохраняя достоинство духа, бесстрашно смотрят в глаза. Посмотрите, как разно идут на смерть трус и герой. Обоим предстоит пройти через одно и то же, но отношение к одному и тому же явлению разнятся, как свет и тьма. Так же и к любому явлению жизни отношения могут быть разными, и именно отношением, или состоянием сознания, обуславливается свобода или рабство духа, осуждение или заслуга, свет или тьма утверждаемая. Учитесь жизнь земную проходить в свободе. Есть связанные души и души свободные. Свободу свою от сферы плотных явлений должен дух утвердить. Не бойтесь ничего, не привязывайтесь ни к чему – и не будете ни у кого и не у чего в рабстве. Лучше весь мир потерять, свободу свою сохранивши, чем пресмыкаться в рабстве среди призрачных условий кажущегося благополучия и обеспеченности. Все непрочно, все неверно, все непостоянно, все неустойчиво, все подлежит замене, все умирает, все обречено, непоколебима лишь скала духа. На вечном нерушимом основании жизни стройте твердыню свою. Я Сказал.

1954 г. 253. Невместно с достоинством духа пресмыкаться перед чем бы то или кем бы то ни было. Рабская угодливость есть наследие прошлого. Отсюда и страх, и бессмысленное лепетание. Неказист и неубедителен вид пресмыкающегося духа. Достоинство свое надо хранить во всех случаях жизни. Ни богатство, ни положение, ни власть, кому-то принадлежащая, не могут лишать человека чувства достоинства и самоуважения. Зачем распластывается духом перед знаками земного величия и значимости? В аспекте духа они не имеют никакого значения и равны нулю. Не могут добавить они ничего к накоплениям нашим. Потому следует быть одинаковым в отношении своем к тем людям, с которыми сегодня сталкивает жизнь, чтобы изъять их из жизни нашей завтра. Но достоинство духа, вами сохраненное, при вас и останется. Мало кто понимает, что достоинство духа может оявиться лишь тогда, когда точку опоры, или центр устойчивости, обрел в себе человек и на него, но не на нечто, вовне стоящее, возлагает надежды свои. Учитель с тем, кто око свое вовнутрь обратил. Потому Говорю при тесных и сгустившихся обстоятельствах, невзгоду несущих, ко Мне обратиться. Помогу, но спокойствие сохранившим. Вихревые вибрации страха, беспокойств и неуверенности при потере равновесия лишают ауру возможности получить нужную помощь, ибо Луч помощи не во что становится послать, так как приемник выведен из строя допущением хаотических энергий, которые отталкивают гармонические энергии Луча. Торжественность и достоинство духа тесно связаны. Жалко и беспомощно теряются люди при переходе Великих Границ, когда сохранение указанных качеств могло бы многое облегчить и упростить. Антиподом достоинства духа торжественного будет явление паяца из базарного балагана, все движения которого зависят от веревочек, за которые его дергают все, в чьи руки они попадают. Явление унизительное и недостойное духа человека, но паяцам базарным и ярморочным многие уподобляются на потеху толпе и праздношатающимся зевакам. Много таких в жизни мимо проходят. Зачем же звучать и ответствовать на каждое дергание психических нитей связи, которыми люди пытаются зацепить вашу ауру, чтобы заставить ее вибрировать в унисон со своею? Осознание достоинства духа поможет удержаться от того, чтобы паяца собою не являть. Власть над собою означает и власть над людьми. И первым условием ее реализации будет овладение и своими эмоциями и чувствами, и чужими, что является естественным следствием овладения собою. Усмотрев желание кого-нибудь из окружающих вас воздействовать на вашу ауру эмоционально и вызвать ряд определенных переживаний, сохраните спокойствие нерушимое и наблюдайте результаты. Незадачливый попытчик, на ауре своей резко ощутивший могучее воздействие ауры спокойствия, будет стоять перед вами раскрытым, и незащищенным, и беспомощным. И тогда уже вы можете дать ему вибрацию, приличествующую достоинству духа. Что бы то ни было, оградить себя надо, ибо слишком много воздействующих, и воздействующих во зло. Как мало людей, несущих в ауре своей благо. Как мало тех, кого можно подпустить близко, не опасаясь вреда и ущерба. Размагничивают и обкрадывают все, свет духа носителя огня угашая. Потому нужна с людьми величайшая осмотрительность, зоркость и настороженность. Хорошо давать, и надо давать, и следует делиться светом своим с людьми, но до известных границ. Негоже являть собою обобранного нищего, лишенного последней искорки духа. Потому сокровище свое следует охранять недреманно. Потому раздача производится мудро. Потому часто надо застегнуть панцирь духа на все застежки. Людей вампирических остерегайтесь – много их. Не забудьте явление сообщающихся сосудов. Все окружающие огненный заряд вашего духа стремятся понизить до своего уровня, а часто и ниже. Сокровище, с таким трудом накопленное, нужно охранить всеми силами духа. Много гасителей, много вампиров, много живых мертвецов, много пустых оболочек, и все жадно тянутся к магниту зажженного сердца. И часто с неосознанным, но явным требованием – дай, дай, дай. Или – взять, взять, взять, взять любою ценой, любым способом, ни с чем не считаясь и ни перед чем не останавливаясь. Оберегитесь от тушителей сознательных и бессознательных. Толпами ходят по миру, и особенно, в Тонком. Опасность Учитель Укажет, но и свой дозор нужен. Об охране огненного сокровища подумаем.

1954 г. 308. Вы, Камень несущие, сокровище мощи своей осознайте. До него не коснуться мохнатым рукам. Достоинство духа храните и не являйте страха, ...

1954 г. 311. Нужно побороть лепетание. Торжественность поможет. Торжественностью побеждается все, что не соответствует достоинству духа. Если в каждом слове заключена энергия ценная, то можно ли слова бездумно на ветер бросать? Во всем, что касается огня, сугубая бережность соблюдается.

1954 г. 324. Наступает век не рабства, но сотрудничества с Иерархией Света. Наступает время Космического сотрудничества, под этим знаком и идет преображение мира. Достоинство духа и униженное пресмыкание не уживаются вместе. Подачек может ждать нищий, но не сын своего Космического Отца, которому Отец от начала времен Преуготовил наследство великое, наследство огненное, наследство, которое Он Может поделить с ним, наследство, к обладанию которым ведет путь Огненной Йоги.

1954 г. 361. Именно в нужные условия становится человек. Это его карма. Через то, что предначертано кармой, надо пройти, особенно если нити ее сплетаются не обычно, но под щитом Учителя. И если через что-то пройти все-таки нужно, то не лучше ли пройти через это героем, достоинство духа храня, пройти с поднятой головой, не сгибаясь под ударами жизни, ведь все равно, так или иначе, но проходить надо. Испытать надо. Тягости принять надо. Не лучше ли принять их и встретить их так, как подобает сильному духу. Смерть неизбежна. Почему не встретить ее спокойно и достойно? Ведь и идущие навстречу ей с ужасом диким тоже умрут, как умирают и герои. Разница лишь в том, что дикий ужас в трусливой душе надолго с ней остается. Почему бы не пройти жизнь победителя победителем ее? Почему бы не быть одинаковым в горе и радости? Почему бы силу свою не утвердить над всеми двойственными явлениями звучащих сознаний?

1954 г. 371. Итак, приходим к тому же – неизбежности жизни и необходимости пройти через жизнь и через все, что она дает в виде опыта. Уклониться нельзя – остается лишь идти. И так как прохождение неотвратимо, то не лучше ли пройти с поднятой головой, сохраняя достоинство духа? Много согбенных, много сломанных жизнью, много в бессилии сложивших руки. Это не решение вопроса. Жизнь надо пройти победителем. И не нужно для этого бороться с ветряными мельницами. Кесарево отдается Кесарю, но внутреннее святилище охраняется зорко. Особенно охраняется огонь духа, горящий внутри. Когда придет смерть, и тело будет отдано земле, и все земное потеряет свое властное самодовлеющее влияние на сознание, новый мир, новые впечатления, новые условия, не похожие на то, что на Земле окружает человека, откроются перед его сознанием. Ничего из того, что есть сейчас, не будет, но будет человек, так же ярко, а может еще ярче и еще острее переживающий уже совершенно новые впечатления и ощущения. Это Индивидуальность его не уничтожает. Откуда же неуверенность за нерушимость свою, за неуничтожаемость свою, за победное утверждение непреходящего в духе? Ярая иллюзия Майи затемняет знания духа. Очевидность затемняет действительность, и сумерки – свет. Но и это пройдет, и Свет-победитель сужденное время уявит победно в пределах земных.
__________________
Кто ищет, тот всегда найдет.

Последний раз редактировалось Arij, 10.07.2012 в 08:48.
Arij вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)