Старый 08.02.2005, 20:31   #2
Elentirmo
Banned
 
Рег-ция: 06.07.2004
Адрес: Иваново
Сообщения: 4,169
Благодарности: 8
Поблагодарили 42 раз(а) в 39 сообщениях
Отправить сообщение для Elentirmo с помощью Skype™
По умолчанию

В данном случае Вы не окажетесь правым Вот хотелось бы спросить Вас, что из Толкина Вы читали? В чьем переводе? А в оригинале (потому как ни один из русских переводов не адекватен оригиналу)? А о Толкине?
Теперь по источникам.
Клуб «Инклинги» был основан в 1926 году. Тогда же Толкин познакомился с Льюисом. Уильямс пришел в клуб только в 1939 году и умер в 1945-м. С Льюисом Толкин поддерживал дружбу и профессиональные отношения до смерти Льюиса в 1963 г.
Вот что пишет Карпентер в «Биографии Толкина» (стр. 235-237 рус. изд.): «…он (Толкин) преисполнился к Уильямсу смешанных чувств. (…) Двадцать лет спустя Толкин вспоминал: «Мы пришлись друг другу по душе и любили поболтать (в основном шутливо)». Но добавлял: «На более глубоком (или более высоком) уровне нам друг другу сказать было нечего». Отчасти потому, что, в то время как Уильямс с удовольствием слушал главы из «Властелина Колец», которые Толкин читал на собраниях, Толкину книги Уильямся, по крайней мере, те, с которыми он познакомился, не нравились. Толкин говорил, что ему эти книги «абсолютно чужды и иногда очень неприятны, временами же кажутся смехотворными»».
А из-за того, что Льюис довольно близко сошелся с Уильямсом, который сильно повлиял на роман Льюиса «Мерзейшая мощь» (третий в «Космической трилогии»), «Толкин несколько охладел к своему другу (Льюису)»
.
А вот что пишет сам Толкин в письме 159 (Доре Маршалл 3.3.55): «Я хорошо знал Чарльза Уильямса в последние несколько лет его жизни. (…) Не думаю, что мы друг на друга хоть как-то влияли! Слишком уж мы «устоявшиеся» и слишком разные. (…) Но, думаю, мы оба находили образ мыслей друг друга (или скорее способ выражения и настрой) столь же чуждым в контексте «литературы», сколь наслаждались обществом друг друга и беседой».
Или вот письмо 259 (Анне Барретт 7.8.64): «…общество Уильямса доставляло мне немало удовольствия; но вот наш образ мыслей оставался диаметрально противоположным. Мне активно не нравилась его артуровско-византийская мифология; я по-прежнему считаю, что она испортила трилогию К.С.Л(ьюиса) (очень впечатлительного, чересчур впечатлительного) в последней ее части».
И не только из-за артуровской мифологии. Толкин был католиком, Льюис и Уильямс – англиканами. В свое время именно благодаря Толкину Льюис вернулся в христианство, но Толкин очень сожалел, что Льюис не дошел до конца, до принятия католичества, остановившись не «неправильном» англиканстве.
Откровенно эзотерические произведения Уильямса также не вдохновляли Толкина (см. выше).
Так что не такие уж и близкие друзья были Уильямс и Толкин, да и знакомы были всего шесть лет.
Впрочем, если говорить о дружбе (не между Толкином и Уильямсом!) как пример, крупные идейные, политические и литературные расхождения с моим бывшим одногруппником (не стану называть его имя) не мешают нам оставаться близкими друзьями. Да и с некоторыми другими тоже. И даже с коллегами и сотрудниками по Лиге защиты Культуры.
А вот если для Вас, уважаемый Владимир, дружба с человеком зависит от идейной совместимости и однонаправленности, мне остается только посочувствовать Вам.
Elentirmo вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх