Старый 27.06.2012, 01:07   #5
Нина
 
Аватар для Нина
 
Рег-ция: 09.03.2009
Сообщения: 482
Благодарности: 183
Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях
По умолчанию Ответ: В единении сердец - сила и победа Света

Цитата:
Сообщение от aksu Посмотреть сообщение
Я разместила слова из Евангелия для того ,чтобы мы определились с понятиями.
Если вы различаете понятия БЛИЗКИЙ и БЛИЖНИЙ,то по поводу БЛИЗКИХ
Евангелия дают другую формулу (Нина,я подчеркиваю,эта формула не из моего воображения,а из Евангелий )
Слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мат.10: 34—39)
Здесь говорится о БЛИЗКИХ,не являющихся БЛИЖНИМИ!
И вот вопрос ,надо ли оберегать таких БЛИЗКИХ ?

И еще, недвусмысленное,как нынешние законодательные акты,определение понятия БЛИЖНИЙ относится именно к формуле Христа "возлюби ближнего своего..."
Aksu, по моему мнению, Завет Христа «возлюбить ближнего своего» относится и к близким, и к ближним.
Да, иногда близкие не понимают наших духовных стремлений, возможно, даже препятствуют в чем-то этому, но от этого Завет любви и сострадания по отношению к ним не отменяется. Наш кармический долг - любить их, прощать, молиться за них. Безусловно, не должно быть, крайних проявлений - излишней привязанности к близким, вследствие которой в жертву приносится собственный духовный путь, возможность служение людям или же, наоборот, другой крайности - пренебрежения своим долгом перед ними. Во всем должна быть золотая середина, соизмеримость.

Другое дело, что любить по-настоящему и близких, и ближних, какие бы определения мы не давали им, не так просто. Гораздо легче проявлять нетерпимость, сетование и т.д. Нашла комментарий Н.К. Рериха к предыдущей притче о ближнем, которую Вы привели.
Насколько поняла, данная притча дает понимание того, что для нас «ближним», нуждающимся в нашей помощи, милосердии, любви является всякий человек, а не тот лишь, кто принадлежит нашей вере (народности, расе, кровному или духовному родству и т.д.), кого мы знаем, кого считаем достойным помощи и т.д.

Как видно из этого комментария, священник и левит не посчитали своим ближним человека, попавшегося разбойникам, т.к. возможно, он был другого вероисповедания, а возможно, они его просто не знали, поэтому не помогли. Самаритянин же счел его ближним, не взирая ни на какие условности и помог ему. Другими словами, увидеть в человеке ближнего и помочь ему нам часто мешает нетерпимость, предвзятость, неумение сострадать:

Цитата:
«И не будем относить понятия терпимости или нетерпимости в какие-то высшие, абстрактные сферы. Не будем сопричислять их и к чему-то громадному, великому, за пределами обыденности. Зачем так далеко, когда оба свойства выражаются именно в обиходе каждодневности. В малых обыкновенных действиях следует искать выражения нашей сущности.
“На это сказал Иисус: "Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самаритянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подошед, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динара, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же"” (Евангелие от Св. Луки, 10, 30-37).
Не с престола возливал милосердный самаритянин свой целебный бальзам в раны неизвестного путника. Нет, библейский пример дан в окружении обычности. Пустынная дорога, погибающий одинокий раненый. Немало людей обошло раненого и поспешили скрыться. Ведь кто знает, кто он таков? Может быть, не нашего вероисповедания? Может быть, помощь ему вовлечет в неприятную историю? Один из служителей церкви признался, что не мог помочь больной, ибо не знал, к какой вере принадлежит она. Но самаритянин своим примером укорил всех ханжей нетерпимости. Да и Святой Мартин, когда отдал плащ свой нагому нищему, вряд ли предварительно учинил допрос о вере и общественном положении.
Примеры всех Заветов говорят о высшей, прекраснейшей терпимости.
Нетерпимый человек, прежде всего, и не милосерден, значит, и не великодушен и не знает доверия. Всякий зачаток нетерпимости должен быть искореняем с детства, с первых дней пробуждения сознания. Опытный воспитатель должен подмечать, в чем проявится первое отрицание, и немедля заменить его действенным вмещением. Какое множество предрассудков и суеверий будет изъято из жизни! Сколько новых приветливых взглядов и сердечных сочувствий будет создано! Сколько домашних драм будет разрешено благостными заветами всевмещения!
Стары напоминания о нетерпимости, как первые страницы Заветов, но невнимание к ним делает их новыми, точно бы сложенными на день завтрашний. Как немного усилий требуется, чтобы это завтра оказалось сияющим многими достижениями, возможными при сердечном сотрудничестве (Н.Рерих «Терпимость», 1932, Гималаи).
Нина вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх