Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: В единении сердец - сила и победа Света Цитата: Сообщение от aksu Я разместила слова из Евангелия для того ,чтобы мы определились с понятиями. Если вы различаете понятия БЛИЗКИЙ и БЛИЖНИЙ,то по поводу БЛИЗКИХ Евангелия дают другую формулу (Нина,я подчеркиваю,эта формула не из моего воображения,а из Евангелий ) Слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мат.10: 34—39) Здесь говорится о БЛИЗКИХ,не являющихся БЛИЖНИМИ! И вот вопрос ,надо ли оберегать таких БЛИЗКИХ ? И еще, недвусмысленное,как нынешние законодательные акты,определение понятия БЛИЖНИЙ относится именно к формуле Христа "возлюби ближнего своего..." | Aksu, по моему мнению, Завет Христа «возлюбить ближнего своего» относится и к близким, и к ближним. Да, иногда близкие не понимают наших духовных стремлений, возможно, даже препятствуют в чем-то этому, но от этого Завет любви и сострадания по отношению к ним не отменяется. Наш кармический долг - любить их, прощать, молиться за них. Безусловно, не должно быть, крайних проявлений - излишней привязанности к близким, вследствие которой в жертву приносится собственный духовный путь, возможность служение людям или же, наоборот, другой крайности - пренебрежения своим долгом перед ними. Во всем должна быть золотая середина, соизмеримость. Другое дело, что любить по-настоящему и близких, и ближних, какие бы определения мы не давали им, не так просто. Гораздо легче проявлять нетерпимость, сетование и т.д. Нашла комментарий Н.К. Рериха к предыдущей притче о ближнем, которую Вы привели. Насколько поняла, данная притча дает понимание того, что для нас «ближним», нуждающимся в нашей помощи, милосердии, любви является всякий человек, а не тот лишь, кто принадлежит нашей вере (народности, расе, кровному или духовному родству и т.д.), кого мы знаем, кого считаем достойным помощи и т.д. Как видно из этого комментария, священник и левит не посчитали своим ближним человека, попавшегося разбойникам, т.к. возможно, он был другого вероисповедания, а возможно, они его просто не знали, поэтому не помогли. Самаритянин же счел его ближним, не взирая ни на какие условности и помог ему. Другими словами, увидеть в человеке ближнего и помочь ему нам часто мешает нетерпимость, предвзятость, неумение сострадать: Цитата: «И не будем относить понятия терпимости или нетерпимости в какие-то высшие, абстрактные сферы. Не будем сопричислять их и к чему-то громадному, великому, за пределами обыденности. Зачем так далеко, когда оба свойства выражаются именно в обиходе каждодневности. В малых обыкновенных действиях следует искать выражения нашей сущности. “На это сказал Иисус: "Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подошед, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динара, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же"” (Евангелие от Св. Луки, 10, 30-37). Не с престола возливал милосердный самаритянин свой целебный бальзам в раны неизвестного путника. Нет, библейский пример дан в окружении обычности. Пустынная дорога, погибающий одинокий раненый. Немало людей обошло раненого и поспешили скрыться. Ведь кто знает, кто он таков? Может быть, не нашего вероисповедания? Может быть, помощь ему вовлечет в неприятную историю? Один из служителей церкви признался, что не мог помочь больной, ибо не знал, к какой вере принадлежит она. Но самаритянин своим примером укорил всех ханжей нетерпимости. Да и Святой Мартин, когда отдал плащ свой нагому нищему, вряд ли предварительно учинил допрос о вере и общественном положении. Примеры всех Заветов говорят о высшей, прекраснейшей терпимости. Нетерпимый человек, прежде всего, и не милосерден, значит, и не великодушен и не знает доверия. Всякий зачаток нетерпимости должен быть искореняем с детства, с первых дней пробуждения сознания. Опытный воспитатель должен подмечать, в чем проявится первое отрицание, и немедля заменить его действенным вмещением. Какое множество предрассудков и суеверий будет изъято из жизни! Сколько новых приветливых взглядов и сердечных сочувствий будет создано! Сколько домашних драм будет разрешено благостными заветами всевмещения! Стары напоминания о нетерпимости, как первые страницы Заветов, но невнимание к ним делает их новыми, точно бы сложенными на день завтрашний. Как немного усилий требуется, чтобы это завтра оказалось сияющим многими достижениями, возможными при сердечном сотрудничестве (Н.Рерих «Терпимость», 1932, Гималаи). | |