![]() | #46 | |||
Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Записей в дневнике: 6 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | ![]() Цитата:
Цитата:
Репродукции картин, любые репродукции, уже являются суррогатом. Но что делать, мы живем в такой век, когда вся наша жизнь наполнена суррогатами. Еще в начале прошлого века в России считалось дурным тоном иметь в доме не оригинал картины художника, а его копию, пусть и искусно сделанную. И они были правы. Картина - это живой организм. Она имеет тело - внешнюю оболочку - и душу, частичку души художника, которой он наделили свое детище. Великая душа Мастера дает его произведениям соответствующее наполнение. Где-то в "Гранях ..." по поводу картин НК сказано, что они содержат в себе Свет, и изливают этот Свет в сердца тех, кто подходит к ним с открытым сердцем. Репродукция есть "схема" картины, можно образно сказать - скелет от живого организма картины, обтянутый кожей. Репродукция есть суррогат, и не несет в себе душу, живой заряд энергии, разве что энергии ее производителей. Но репродукция воспринимается через мозг, она несет полезную информацию мозгу, в частности о том, что существует прекрасная живая картина, бледной копией которой она является. Но человек знает, что это репродукция, и соответственно ее воспринимает. Компьютерная копия выполняется (как правило) на холсте, она копирует мазки художника, трещинки картины, красочные слои, придающие картине объем, и т.п. - в общем то, к чему стремится и обычный художник-копиист. Ее уже можно образно назвать полноценным телом картины, где скелет наращен мускулами - но душа у нее чужая. Та самая "энергетика оригинала", которая в ней заменена энергетикой людей, трудившихся над созданием этой копии. Янус писал, что он видел не совершенные копии, но развитие техники позволяет их улучшать до "совершенства". В этом и есть, на мой взгляд, опасность. Восхищаясь личностью Мастера, и видя перед собой искусную подделку под его картину, не отдавая себе в этом отчет - человек открывает перед ней свое сердце, пытается воспринять ее энергетику через сердце ... И получает в сердце заряд энергетики людей, трудившихся над созданием этой копии. Простым глазом этого не видно. Не видно, как чужая энергетика влияет на открывшееся ей сердце человека. Это может сразу и не сказаться на самочувствии зрителя, но ухудшить общий жизненный потенциал его ауры. Мне пришлось однажды столкнуться, через соседа по комнате в общежитии, с одним очень талантливым художником, который "по совместительству" был алкоголиком, развратником и богохульником. Время от времени он писал "для души" чарующие картины. А зарабатывал "на жизнь" подделкой старинных икон. Он обрабатывал доску, а потом и красочный слой каким-то специальным образом, что получалась древняя, потрескавшаяся и потемневшая "от времени" "намоленная" икона. Очень талантливо! Но представляете, какой заряд энергетики получит от такой "иконы" человек, в молитвенном предстоянии открывший перед нею сердце? Это крайний случай, и я вовсе не хочу сказать, что компьютерные копии в Самаре создают такие пропащие люди. Обычные люди, со своими обычными проблемами и болячками, которые, благодаря "золотому ключику" искусной копии картин великого Мастера, беспрепятственно минуют защитную сеть доверившегося им зрителя. От этого, конечно, можно защититься. Но для этого, как минимум, надо знать о наличии подобной опасности. Таково мое понимание на сегодняшний день. Больше всего меня лично во всем этом беспокоит то, что эти компьютерные копии стоят в общем ряду, поддерживают общую тенденцию прошлого (надеюсь) века – развитие мертвой техники вместо развития живого аппарата духа человека; совершенствования суррогатов, подменяющих истинную жизнь, в частности, истинные живые шедевры искусства. | |||
![]() |
|