Тема: Гуны
Старый 18.04.2012, 16:26   #136
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Чем для меня примечательна цитата - в ней возможность "постоянного принципа" отрицается и вместе с тем утверждается в утверждении "Я есмь". Если делиться своими соображениями, то я бы сказал, что условие постоянства складывается из неизменности принципа и способности к сохранению изменений - т.е. по-настоящему неизменным является только то, что способно развиваться и деятельно развивается.
Имхо, для неизменности не нужно условий. Все обусловленное изменяется и неизменным считаться не может.

Ну а из вашего ответа все становится понятно. И мне, и, видимо, вам самому. Прокомментирую. Вот это ваше утверждение о неизменяемой изменяемости называется - логическое противоречие. Нечто либо неизменно, либо изменяется - тут не может быть другого мнения (в рамках классической логики, конечно же). Так что вы правильно заметили, это - нонсенс.

Да, говоря "Я есть" просвещенный ученик знает что говорит. Я тоже могу сказать "Я есть". Подразумевая под "Я" неизменный воспринимающий принцип, который на самом деле есть (т.е. имеет бытие, а не иллюзию бытия), и который можно назвать истиной (в противоположность маха-майи - великой иллюзии, что есть пракрити). И принцип этот един для всех, и хотя кажется что этот принцип разделен, но, тем не менее, он неделим. Этот принцип всегда тот же. Им пронизано все проявление. В нем все существа, но сам он не в них, т.к. он не является частью творения, а наоборот есть "источник" (его аспект).
Короче говоря, как ветер остается в небе, так и все существа расположены в этом принципе.
если брать этот принцип отдельно, то это есть чистое неиндивидуализированное сознание. Вот все это и есть - Я.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх