![]() | #157 | ||
Рег-ция: 10.07.2004 Сообщения: 1,176 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | ![]() anastaz писал(а): Определение Пространства как Того, в чём содержится Всё, и что не содержится ни в чём, исключает возникновение чего либо вне Пространства. Пространство Едино, а следовательно Абсолютно. Ведь два Единства, это невидаль. Но сейчас мы ведём речь о духовной жизни, а не о Абсолюте. - Согласен. И еще раз напомню, что первоначально понятие Пространство я употреблял в том узком значении, в котором его понимают большинство людей. Т.е. Пространство как некоторое Место. И когда я говорил о том, что Нечто находится вне Пространства, я имел в виду, что это Нечто не относится ни к какому конкретному Месту, а находится вне, т.е. шире понятия Места как такового. Если же говорить о Пространстве в самом широком значении этого слова, то с вашим определением я полностью согласен. Пространство – едино, и ничто не существует вне Него. Абсолют. Я полагаю, что духовная жизнь и Абсолют тесно связаны. Ведь Дух (7-й принцип в человеке) – это частица Бога, Абсолюта. Абсолют – это наивысший и наиболее совершенный идеал, к которому мы должны стремиться, хотя никогда Его и не достигнем. Духовная жизнь – это жизнь под руководством трех высших принципов. Когда Эго стремится проявиться в Духе и освободиться от влияния низших принципов. Агни-Йог писал(а): И тело живет, и дух живет, только жизнь духа надо увеличить. - Если, конечно, говорить о Жизни в самом широком смысле этого слова, то, безусловно, Жизнь присутствует во всем сущем, и в материи в том числе. Однако если под Жизнью понимать именно наиболее совершенную ее форму, т.е. жизнь сознательную, жизнь вечную, то в этом смысле корректней говорить о том, что Дух – это то Единственное, что по-настоящему живет, т.е. живет вечно, безусловно, сознательно, свободно и ответственно. Дух – это То, что творит, руководит, определяет все остальное. Ведь Дух – это наиболее совершенное состояние во всем Космосе. А все остальное, т.е. материальное, является в сущности лишь отражением, тенью Духа. Материя – это всего лишь результат ограничения Духа, проявление каких-либо его аспектов. Дух – совершенен. Материя – несовершенна. Материя – это инструмент, средство, с помощью которого проявляется Дух. Проблема состоит в том, что большинство людей воспринимают Материю (которая в сущности является лишь средством для достижения более высоких целей) не как средство, а как То, что единственно живет и чему следует подчинять все свои желания и устремления. Т.е. идет подмена главной и основной Цели, и Средства для достижения этой Цели. Эхо писал(а): А кто это знает? Об этом только строят догадки. Истина дана нам в символах и образах. А знает тот, кто этим стал. Но он уже "далеко". - Но почему же так «далеко»? Ничто в действительности так не близко нам, как Дух, пребывающий в нас самих. И знание – в нас же. Его никто от нас не прятал – мы сами не хотим открыть его. Догадки строят те, кто не хотят знать, т.е. боятся ответственности, которая неотделима от обладания этим знанием. И не следует считать, что знание – есть нечто таинственное, далекое и сверхъестественное. И знающих людей можно распознать как раз по их простоте, естественности, доброте, скромности, постоянной жизнерадостности, мужеству и самоотверженности, ну и т.п. И в этом причина того, что истина кажется такой недосягаемой – в том, что Она настолько близка… Может ли душа при жизни соединиться со своим ангелом, ведь есть люди, как ангелы? Или только после физической смерти тела? - После смерти душа может соединиться со своим ангелом, только если она соединилась с ним при жизни. После смерти мы лишь пожинаем результаты поступков в земной жизни. anastaz писал(а): Совершенно согласен. Но вот с чем я столкнулся. Совет разделить качества на хорошие и дурные, очень правильный совет. Но что мне делать, если они не делятся? Вот скажем Мужество или Страх. и положив в Основу Знание. Но знание чего? Вот вопрос вопросов. - Знание основ, знание Жизни, знание Вечности, знание Беспредельности… Это знание содержится в Духе и способно разрешить все противоречия. Качества делятся достаточно легко. К примеру, Мужество и бесстрашие – это всего лишь знание Пути. Страх – это отсутствие знания, сомнение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мутный сосуд получается при недостаточном вмещении основ Учения Жизни. Эхо писал(а): Может быть, страх тоже иногда оправдан? Когда он уводит от чего-то опасного? Как Вы думаете? Может быть, страх и несгибаемое мужество "яростных мудрецов" перевести в сообразность или соизмеримость? С другой стороны, не получиться ли, что "отстояться" превратится в болото? - Страх – антипод мужества. Мужество неотделимо от Знания. Знание включает осторожность, бережливость космических энергий, соизмеримость, целесообразность. Отстаиваться в болоте – удел страха. <Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь>. <Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира>. <Герой истинно ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час>. (А.Й.). Я предполагаю состояние "исполнился Святого духа", когда на тебя спускается как бы необъяснимая Благодать. Это тонкое состояние и ты не можешь мыслить, что же хочет дух, иначе спугнешь... Как бы пассивное состояние. Восхищение. А Вы, мне так думается, говорите о процессе, когда усиливается напряжение психической энергии до состояния подвига (сдвига) сознания. Активное состояние. Не есть ли это два противоположных процесса? Или противоположения одного? - «Исполниться Святого духа» - подняться выше противоположностей, т.е. вместить их. Это состояния активное и пассивное одновременно. Аналог восточных учений – состояние самадхи, нирваны. Это высшая благодать и высшая сознательность одновременно. Без мысли истинная благодать не может быть достигнута! Но, к сожалению, эти желания настолько опосредованы, что не являются "чистыми". Возьмем, например, желание жить - это желание духа или желание плоти? - В обычных людях эти желания действительно смешаны. И от того, какие желания будут преобладать – духовные или физические, - зависит дальнейшая «судьба» данной индивидуальности. В идеале – имеются лишь высшие желания духа. Она свободна и хочет все сама. Поэтому и отказывается, когда ей предлагают разжеванную пищу. Ведь любая информация-это пища для ума. - Надо давать по сознанию. Кому-то разжеванную пищу, кому-то – в необработанном виде. И как раз большинство отказываются от пищи, если ее как следует не разжевать. [/b] | ||
![]() |
|