![]() | #117 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Цитата:
Если летят два летчика, то один - ведущий, а второй ведомый. Стрелка зависимости направлена от ведомого к ведущему, так как ведомый зависит от ведущего. Командует же ведущий. Поэтому стрелка влияния (командования) окажется направленной от ведущего к ведомому. То Божество, которое мы понимаем как природу образовало зависимость гун друг от друга. А раз они зависят, то и оказывают влияние друг на друга. Одна гуна влияет, другая от нее зависит. И так в указанной последовательности. Если гуны слудуют друг за другом в описанном выше порядке, то они в своем спиральном вращении стремятся слиться в целое - дух (или материю - для гуни). Если каким либо образом устремить их к обратному вращению, то они разъединяются (объективная реальность распадается), и возвращаются в первичное разрозненное состояние - хаос. Природа использует оба процесса - один, называемый позитивным, для созидания. Другой - негативный, для разрушения непригодного - распад, космическая переработка. Процесс тот же что в примере со свестикой - если четыре вида огня (огонь четырех миров) вращается в правую сторону (позитивную, огонь одного мира за огнем другого мира по кругу) то такой огонь созидательный. Если вращение зменить на левое (обратная свастика) то получим разрушительный огонь. Также и с гунами. Правое вращение - созидательное, левое - разрущительное. Добавлю также, что термин "левое" не применяется в гностицизме. Правильно говорить - правое и неправое. Бог Сын зависит от Бога Отца. Бог Отец влияет На Бога Сына. Бог Отец зависит от Духа Святого, Который на Него влияет. Бог Дух Святой зависит (служит) Богу Сыну, Который на Него влияет. Это подчинение чисто условно, только для того, чтобы Вы поняли порядок. Так как истинные Боги - сутть субъекты (Личности), то они связаны этикой, а не порядком следования друг за другом. По этой причине важно пониять, что мы описываем объективные гуны, а не богов. Триединство гун образует сферу плотного мира, в котором этика не проявляется, так как это сфера любви личностей к объективным атрибутам, любви к познанию, любви к чувствам, и любви к качествам. Поэтому давайте уйдем от описания Божеств и вернемся к описанию свойств гун. Итак в круге вечности вписаны два треугольника (духовный вершиной вверх, и материальный вершиной вниз). Эти шесть компонентов и есть то, что составляет план влияния - атмический план любой реальности. Если гуны не подчинены никакой личности (субъекту), то они есть объективные демонические сущности. Если они подчинены той личности, которая ими владеет, то они становятся оболочками этой личности, которая их использует в соответствии со своей любовью. Например лишенная личности (монады, Искры) сущность состоящая из трех гун обладает сознанием (манас), душой (будхи), и силовым каркасом, телом (атма), есть живая разумная, сильная тварь (сотворенное существо). Также такая конструкция может быть мыслью, или другим видом психической энергии. С этой позиции - любая мысль есть живое сознательное действующее существо, которое способно жить собственной жизнью. Если личность строит свои оболочки, то они оказываются построенными по тому же принципу (из той же троичной объективной природы гун), но, так как в таком существе присутствует Искра, которая способна проявлять собственные (не объективные) свойства, то в треугольник гун (например духовный) мы должны были бы поставить еще одну точку (в центр треугольника) символизирующего саму Личность. Обычно так не делают, так как не ставят равенства Иску и гун. Но мы ради понимания поставим Искру в центр треугольника. Тогда получим следующее. От центра - от Искры к вершине сознания протянется связь - которая связыват Искру и манас. Тогда возникает уже не сознание (как в случае чисто объективного треугольника) но САМОСОЗНАНИЕ, так как присутствует "Я" Искры. Итак, существа (тварные сущности) имеют сознание, но не имеют самосознания. Личность же без манаса также не имеет самосознания, но только когда Искра связана с манасом. Если связь направлена от манаса к Искре, то она образует то самосознание, которое называют мудроть. Такое сознание способно обнаруживать свет любви ("природу" Искры). Если связь направлена от Искры, которая овладела своим сознанием (вершиной), то посредством этой вершины (сознания), Искра способна осознавать окружающий мир, также как и другие существа (без искр), и дополнительно (так как есть Искра) может иметь то, что называют Вниманием. Если Искра проявляет себя через сознание (используя манас) таким образом, то канал такого Внимания образует энергетический луч (в соответствии с тпом любви Искры - принадлежности к своему лучу), которым возможно оказывать влияние на окружающий мир - творить каналом самосознания направленным вовне. Поэтому субъекты эволюции овладевшие своим сознанием, способны управлять психической энергией, также управлять мыслями и другими сущьностями. Отсюда Вам будет понятен следующий принцип. Бог Отец есть Личность, которая владея собственным сознанием (манасом), способна управлять миром путем созерцания. Разница между сознанием такой Личности и сознанием существа без Искры в том, что существо не способно к творчеству, но только к познаванию уже созданного. Сознание Бога Отца - суть сознание исходящее от любви Личности, то есть оно - ЛЮБЯЩИЙ ВЗГЛЯД. Так любовь Бога отца осуществляется Его вниманием к Нам. И наша любовь - вниманием к Нему. Делать что либо или чувствовать в этом случае ничего не требуется (использовать возможности иных гун). Отсюда вывод. Такое самосознание можно построить только при наличии любви Искры. Также Такое самосознание "видит" разницу между объективным миром (без света любви), который Личностями называется "тьма", и миром любви, который освещен иным типом света сознания - светом любви, который для Искр - суть свет. Если Вы поняли такой подход, то легко поймете и два оставшихся варианта связи Искры с двумя другими вершинами (с двумя другими гунами). Так связь Искры с душой (будхи, саттва) образует два направления. От души к Искре - чувство любви. От Искры через душу вовне - Веру. Таким образом - вера есть проявление любви вовне дечез душу, то есть вера есть способность Искры управлять ( в этом случае говорят - владеть, владыки) живой природой - душами вообще. Этот тип влияния называется могуществом. Он позволяет вкладывать душу по своей любви, то есть фактически владеть чувствующей душой - владеть чувствами, владеть жизнью. Методы такого развития для Искр есть религия. Цель развернуть все души, всю живую природу на служение Искрам Бога. То есть сочетать души с Богом. Спасение души. Способность веровать (не доверять и не верить в смысле верить на слово, а именно варовать), есть второй тип влияния - сострадание, которая приводит душу к слиянию с Искрой, а значит дает Бытие. Следующая связь - Исры с сердцем (силой, атмой). Такая связь от сердца к Искре - внутрь, но не к душе, а к самой Искре с ее отношениями - есть "голос сердца", который позволяет находить реальные доступные энергетически пути в жизни. От Искры через сердце наружу - Воля, точнее сила воли субъекта. Пример. Елена Ивановна определяет вначале изучения материалов Учения открыть сознание (первое письма сборника писем). В "Общине" указано как отрывать сознание - силой воли. Так получаем - Искра, своей Волей проявляемой через силы сердца - выявляет силу воли. По кругу гун - сознание зависит от сил сердца. Так как сила сердца проявляется всегда, то и сознание действует всегда. Но объективные силы сердца порождают объективное сознание, которое воспринимает окружающие деревяшки, а любовь не осознает, то есть такое сознание - ЗАКРЫТО ДЛЯ ЭТИКИ (любви). И только Искра, проявляясь через сердце способно создать еще один вид силы - силу воли. Которая уже чисто объективно порождает этическое сознание (открыват сознание этическое), то сознание которое может воспринимать любовь. Тогда два человека (один с этическим сознанием, другой с объективным) читающие одну и туже фразу в Учении осознают разное. Один осознает, что карма есть проявление любви и полная свобода воли, а второй, что карма есть неизбежный рок, который есть неизбежная фатальность. Еще пример Вера. Для верующего человека, в котором любовь проявляется посредством сочувствия души, легко дать что либо почувствовать другому человеку, и легко отличить объективную тягу души - страсть, от субъективной любви - этики. Человек не равитый в вере, не может дать что либо почувствовать никому другому и следует только страстям, называя свои объективные страсти любовью. Тогда в Учении читаем, что надо отличать любовь к Учению (Учителю) от любви к манной каше. Еще пример (о сознании). Сознание объективное (закрытое для света любви) всегда пытается управлять на основе какой либо объективной логики законно. Такое сознание воспринимает высшее, как объективны высший разум, которы тем только и отличается, что больше знает об объективном мире. Такой высший объективный разум на может отличить свою логику от логики возникающей в сознании Бога Отца, построенной на свете любви. Тогда такой темны для любви разум будет пататься подменить собой функции управления во вселенной. Так порождаются различные "владыки фиолетовых светов" и прочие писания, которы объективно никак от истинных Учений модрости не отличаются, на с этической точки зрения выглядят кощунством лишенным какой либо этической логики. Так этическое сознание позволяет осознавать и осуществлять управление реальными отношениями. (например - "Учитесь творить отношения". Спириной.), Объективное же сознание вклиниваясь в отношения (между субъектами) только затуманивает их осознание. Разница проявляется в приоритетности этики над законами у этического сознания, нуждающегося в этике как своем основании для существования, от приоритетности законов над этикой у объективного сознания, который в этике не нуждается вовсе, она ему только мешает. Как только услышите, что любить надо только по закону, а не закон должен строиться по любви, так и распознаете. Это также справедливо даже в области законов физических. Так отношения субъектов способны прогибать физическое пространство не хуже объективных масс. Так многие опасные небесные тела могут быть отклонены отношениями субъектов эволюции. Вывод. Мир плотный населон субъектами, любовь которых привязывает их к условиям объективного мира. Поэтому создатели миров для такого рода жителей строят такие культурообразующие объективные процессы (из трех гун, которыми они владеют), придерживаясь которых, даже вне этики человек оказывается в правильном эволюционном положении - правильно развивается. Если же человек влюблен, для него исчезают все объективные критерии, и человек становится жителем мира тонкого, откуда только и можно влиять на объективную реальность. Также и с миром огненным. Поэтому жителям плотного мира требуется придерживаться рамок своей культуры, и изменить что либо они не могут, но только следовать. Влиять на мир могут только жители тонкого и огненного миров. Так ограничивается влияние на миры тварных существ, лишенных любви. Гуны же есть только инструменты, материал, из которого создается все то объективное что требуется Искре для воплощенного существования. И пока Искра не овладела своими гунами, они Управляются Теми, Кто достиг такого овладения - Гуру, Владыками, Махатмами. В христианстве - Богом Отцом, Богом Сыном, и Богом Духом Святым, которым человек может поручить развитие своего сознания своей души и своего сердца. | ||
![]() |
|