Рег-ция: 03.12.2003 Адрес: Киев Град Сообщения: 3,016 Благодарности: 10 Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях | вообще-то медитация как раз применяется в радже. самадхи и самьяма цель медитации и концентрации, сам - вместе, адхи - изначальный. ещё говорится: способность двенадцать секунд удерживать внимание, есть сосредоточение (дхарана), двенадцать дхаран есть дхьяна (медитация), двенадцать дхьян = самадхи. а вот из Патананджали: Цитата: 1. Дхарана - сосредоточение ума на определенном объекте. Дхарана (сосредоточенность) - это когда ум концентрируется на определенном объекте либо внутри нас, либо вне нас. 2. Установление непрерывного потока знания об этом объекте - это уже дхьяна. Внимание ума направляется на один определенный объект, сосредотачивается на одной точке, скажем на макушке, на сердце и т.д. Состояние, при котором ум воспринимает ощущения только через избранную точку, и только через нее, - дхарана; если же это состояние удается сохранять в течение некоторого времени, тогда это дхьяна, или медитация. 3. Когда разум, отрешась от форм, сосредоточен только на сути, наступает состояние самадхи. Самадхи наступает, когда сосредоточенный ум перестает воспринимать оболочки, внешние формы объектов. Представим себе, что я сосредотачиваюсь на книге и постепенно углубляюсь настолько, что, перестав замечать внешнюю форму, воспринимаю только суть, не выраженную через форму. Это состояние сосредоточенности, дхьяны, уже называется самадхи. 4. Три разновидности сосредоточения, пройденные одна за другой, называются самьяма. Когда человек может направить все внимание на определенный объект и задержаться на нем, а затем отделить суть объекта от его формы, то весь этот процесс носит название самьямы. Дхарана, дхьяна и самадхи следуют друг за другом так, что составляют один процесс. В результате исчезает форма объекта, и ум запечатлевает только суть. 5. Благодаря овладению самьямой приходит свет знания. Человек, освоивший самьяму, получает власть надо всеми силами, а это - великий инструмент йога. Объекты познания конечны и могут быть разделены на менее грубые, более грубые и совсем грубые, равно как на менее тонкие, более тонкие, совсем тонкие и т.д. Следует сначала практиковать самьяму на объектах грубых, с тем чтобы по мере накопления опыта и знания о грубой материи переходить ко все более тонким вещам. | __________________ Жизнь полна зова, огонь приводит к вершинам тайн. |