Старый 07.03.2012, 09:25   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от beam Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
поднимем вопрос о распознавании.
Сама тема о необходимости земного учителя есть следствие путаницы земного мира.
Сама тема о необходимости земного учителя, уважаемый Alexandr, есть следствие прекрасного многообразия человечества. Не худшая его часть, присутствующая на этом форуме, в силу занятости оставляет без комментариев Ваши размышления, и только самые сердобольные, женщины, пытаются до Вас достучаться:
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
излагайте свои мысли ясно, просто и кратко. Каждому понятию находите термины соответствующие, и опять же - простые.
А любознательные, типа меня, с большим интересом читают ваши посты и интересуются: Вы что такое читаете, Alexandr, и можете ли Вы доказать Ваши умозаключения , например подтверждениями из Учения или еще каким-либо образом? Очень хочется знать, что является источником таких мыслей, или Вы просто очень увлеклись самими размышлениями:
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Но если человек - существо, а не личность, то и все вопросы о духовном родстве отпадают. Так как не может существо перевоплощаться, и почти все существо создается при рождении и распадается после смерти со всеми своими убеждениями.
Вот достучатся до меня "сердобольные женщины" и что дальше?

Откуда информация или мысли? из жизненного опыта.

Вот однажды возникла необходимость нашего центра в связях с индийским йогом, дабы иметь более корректную и правильную информацию по ведическим вопросам.
Я попросил своего духовного Отца (но не Учителя), помочь в этом вопросе.

Через пару месяцев в наш город приезжает йог из индийского монастыря, который был туда отдан с малолетства, и говорит, что его сестра, которую в их семье почитают как духовную подвижницу (трансцендентальная йога), молилась в храме, и Боги ей сказали, что бы она отправила этого йога в далекую Россию, в такой-то город, с такой-то целью.
Что он и сделал.
Мы встретились, сделали все, что было необходимо, и через год расстались.

Это я называю духовной практикой. То есть использование духовных связей в обычной реальной жизни.

Узнал ли я о такой возможности из книг Живой Этики - нет, так как такие возможности у людей присутствуют со времен существования человечества, а не с момента издания Учения.

Противоречат ли положения Учения этому примеру?
Я считаю, что нет.

Кем был мне этот йог? - земным учителем, который помог исправить некоторые неточности в моем мировоззрении относительно вед.

Мог ли мой духовный Отец сам поправить мои неточности? Да, но с таким трудом, что на порядки проще приехать за тридевять земель, и уточнить малейшие детали, чем десятилетиями по крупицам самому додумываться до того, что давно известно большинству монахов.

То естьфактически я попросил земного учителя, у своего духовного Отца, который может и не быть учителем, а может быть не только Отцом, но и Учителем.
Учитель - учит. Отец - несет за меня ответственность.

Вопрос, кто был для Абрамова Учителем? МАЙ, тот, кого он называл Отцом, или Николай Константинович?

Поэтому - духовная семья - это много народу, и восстановить и поддерживать с ней связь - это и есть - блудному сыну вернуться в лоно Отца (и Матери).

Поэтому учиться лучше у того Учителя, который не отрывает от собственного духовного братства, тех с кем рождаешся от века к веку.

Земные учителя же могут быть разные, и связь с ними носит всегда временный характер. Но без них сложней учиться.

Арджуна был преданным Кришне (навсегда), а почитал в качестве Гуру, своего Учителя Дрону, который сражался против Арджуны и Кришны вместе с Кауравами.

И Арджуна перед битвой послал стрелу в стан своих врагов к Ногам своего Учителя Дроны, приветствуя его на поле боя.
Даже имея возлюбленного Кришну, жившего рядом, Арджуна имел земного учителя Дрону. Зачем, спрашивается, или Арджуна был такой профан, что только начинал свой духовный путь, был, как сказал бы господин adonis - на начальном этапе своего развития?

Тем более, что Кришну не пришлось бы искать где-то на небесах, он жил рядом.

Именно эту позицию я и отстаиваю, которая так ярко указана в Махабхарате.

И никакие "сердобольные женщины" не могут научить лучше, чем чистый преданный.

По поводу существа и личности.

Тело часть существа, и после смерти и ухода личности на "тот свет" продолжает оставаться на этом - в могиле.
Я и говорю - есть существо, со всеми своими частями, которое не перевоплощается.

Дух - к духу, а прах - к праху.
Только надо помнить, что тварное существо способно думать и чувствовать, и тоже бывает пытается устремиться на небеса (пока живо на этом свете), и даже пытается следовать Учению.

Проблема только в том, что существо не может любить, но может только воображать, что оно влюблено.

Этап борьбы личности со своим существом обычно и требует земного учителя.
Эту борьбу осуществляют все, даже великие посвященные и каждый раз при каждом воплощении снова и снова. И все для этой цели имеют земных учителей.

Пример с дятлом мне очень понравился - он отражает истинную суть проблемы.
Пока не "выпадешь" с той стороны майи на свободу, так и будешь сидеть в дупле до скончания веков.

Добавлено через 43 минуты
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Даже если "переверну точку зрения", нет гарантии, что пойму Вас. По крайней мере, то о чём Вы написали выше, как не поворачивай, не понимается. Наверное, потому, что язычник…
Или Вы - высшее "Я" и имете сознание, или Вы есть сознание, и тогда Вы имеете высшее "Я".
Или Вы - дух, и тогда другие личности (субъекты эволюции) Вас устремляют, или Вы личность ("Я"), которая устремляет свой дух.
И т.д.
Поэтому выводы при рассмотрении различных духовных вопросов могут оказаться противоположными, так как есть два вектора рассмотрения,
от "Я" - к тварной сущности,
или от тварной сущности к истинному "Я".

С моей точки зрения Ваши выводы есть смесь этих позиций.
Я на это и обратил Ваше внимание.

Поэтому меня могут интересовать мысли какого либо человека, и не интересовать он сам. Тогда достаточно обменяться мыслями.
Если меня интересует сам человек, то бесполезно обмениваться мыслями - требуется знакомиться через общих знакомых.
Никакой объективный обмен мыслями не дает возможности соприкосновения "Я" - "ТЫ" - "МЫ" - "ОН".

По этой же причине толпы рядом стоящих людей могут часами вслух обмениваться мыслями о Боге, и - никакого присутствия.
Но достаточно двоим лично знакомым одновременно (все, что угодно) о Нем, и Он тут же открывается, как третий лично знакомый "ОН" между двумя другими, если один из "Я" до этого также был Ему представлен в похожей ситуации.

Так знакомятся не только с Высшими субъектами, но и вообще с любыми субъектами, так как это один из законов этики - явления личных субъективных отношений.

Если у меня есть возлюбленная, как бы я с Вами не переписывался - Вы с ней не познакомитесь, если я не знаком с Вами.

Напомню, что так выглядит реальность этики, если мы - "Я", а наше существо - суть набор объективных атрибутов - инструментов, то, чем думаем, чувствуем, действуем.

Если с обратной стороны - то наши мозги могут обмениваться мыслями о наших личностях, наших "Я", которые для любого существа всегда - "высшее Я".
Как слуги о господах.
Но сколько бы слуги не твердили о господах - господа могут так и остаться не знающими друг друга.

Так и в цепи Ученичества. И на земле и на небесах.
Даже на небесах не этично самому знакомиться на улице с незнакомой женщиной, не только на земле. Не говоря уже - "лезть в знакомые" одному из Учителей, как самозванец.

Бывает только одно исключение, если Сам Господь знакомит. Но этот случай обсуждению не подлежит, так как не поддается собственной воле.

Если знаешь свою семью - своих возлюбленных, то они знают более высших, те еще высших и т.д., пока не найдется общий знакомый для всех. От духовной семьи, до рода, народа, культуры, расы и человечества.

Так и в ученичестве. Человек знаком с учителем, у которого несколько учеников. Сам учитель знаком уже со своим Учителем, у которого несколько учителей учеников, и т.д. до Единого Учителя.

Обращаясь в сердце Единого Учителя все обращаются к Нему в Лице (в личности) своего Учителя, и никак не непосредственно (кроме случаев смертельной опасности, когда - одной ногой уже в могиле).

Добавлено через 44 минуты
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Почему учитель часто проходит мимо человека, так и не будучи узнанным?
Не ко мне вопрос - у меня такого не было, даже наоборот и с избытком.

Добавлено через 1 час 18 минут
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Насчёт Вашего термина "сердечность", который Вы так и не расшифровали, что понимаете под ним.
Человек имеет сложное устройство своего существа.
Три из компонентов обладают способностью влиять. Они сотавляют сферу влияния чуловека.
Влиять возможно взглядами, характером и силой.
В человеке, как существе есть три соответствующие структуры, которые по русски принято называть соответственно разумом, душой и сердце, которые осуществляют эти влияния.

Изменить что либо возможно только если человек способен в приципе повлиять хоть на что нибудь.
Это значит - изменить что либо возможно только взглядами, характером или силой - тремя видами влияния, которые развиты и действуют у влиятельных людей.

Сердце - есть энергетический аппарат существа человека, который способен контролировать все силы. И не только внутри самого существа человека, но и вовне - то есть создавать поле влияния, которое и называется сферой влияния.

Например, можно сколько угодно переписываться, обмениваясь мыслями. Но если сердце не напрягает пространство своей силой вокруг человека - мысли ни производят влияния - остаются как предлагаемы для обсуждения.

Напряжение же этой структуры - сердца, зависит от наличия и качества (типов) сердечных связей человека с сердцами других людей.

Кстати, именно все "силовики", воины и строители так нуждаются в сердечных "романах", так как повлиять на исход борьбы и результат творчества можно только при наличии такой сердечной связи.

Оди человек связан сердцем с другим, а тот в свою очередь со следующим. Так образуется силовая энергетическая пространственная сеть, которая есть - духовное тело братства.

Методы и правильные средства поддержания сил в такой системе изложены в Учении.
Поэтому я этого касаться не буду, все грамотные и без меня.

Это значит - если человек хочет произвести влияние своими выражениями (трудом или мыслями) должен знать, что это возможно только если ближайшие сердечные друзья также согласны поддержать это влияние. Если человек пытается повлиять в одиночку - то Высшие этого не допускают, дабы мир не оказался под влиянием одиноких эгоистов и их самости.
Их система влияния "закрывается" (закрывается разум, или, если хотите, закрывается сознание, закрывается душа и закрывается сердце).

Связи остаются, но они, как отключенные провода, или перекрытые трубы.
Приоткрываются только чуть-чуть, дабы человек не умер.

Учителя - те, кто поддерживает разум системой взглядов (высшее).
Владыки (наставники) - те, кто поддерживает связи душевные (внутренние).
Начальники - те, кто поддерживает сердечные связи в сотрудничестве (внешнее).

Для культурного человека характерно объединение этих явлений в одно.

Так в христианстве - Христос - Отец небесный, поддерживает все три связис человеком,
Через Бога Отца - в разуме, через Бога Сына - в душе, и через Бога Духа Святого - в сердце.

Также и в связи с Учением.
Все трое Учителей, Владык, Махатм - Начальников, Вам известны, полагаю.
Если нет, то Их портреты можете увидеть в МЦР.

Примечание.
Разум - манас, Гуру.
Душа - будхи, МахаСаттвы.
Сердце - атма - МахАтмы.

Добавлено через 1 час 29 минут
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя». «..и тем спасёшься..» Сказано это Моисеем ( Втор. 6:5 ) язычникам. И повторено затем Иисусом (Мт 22:35) для своей паствы - не язычников.
Этот принцип возник не в христианстве - он универсален для всех Вселенной, конечно для человекоподобных существ (троичных), так как существуют и не троичные существа.

Добавлено через 1 час 40 минут
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Подскажу, - отсутствие третьего - Вы правы. Но это "третье" и есть пробуждённая высшая природа в человеке. Высшее Я, - опять скажу я.
Бывает, что высшее "Я", а бывает и иначе.
Причем, со многими возможными вариантами, которые я, по причине их множественности, обсуждать не буду.
Главная моя мысль - никто никогда не остается один, а значит и учится один не может.
И вопрос о необходимости или отсутствия таковой решается не столько самим человеком, сколько его "родной духовной семьей" - послать в ученики, или не послать.

Что толку человеу не исполняющему свой долг искать учителя. Долг обяжет исполнять долг, а не учится, (только если человек не будет должен учиться).
Послал Отец учиться - учись.
Хочешь учиться - дай знать своему духовному Отцу.
Поэтому проблема с поиском земного учителя - прежде всего есть проблема отношений со своими ближайшими Высшими.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 07.03.2012 в 11:05. Причина: Добавлено сообщение
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх