Рег-ция: 27.07.2004 Сообщения: 1,632 Благодарности: 4 Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях | Цитата: Н 2 396. Урусвати правильно замечает, что иногда пространство как бы замолкает и оказывается беззвучным. Человек может подумать, что он перестал слышать, но он упускает из виду иную причину. Мы посылаем известную предохранительную преграду, чтобы предохранить чуткое ухо от воя и стона, наполняющих пространство. К чему утруждать сердце такими невыносимыми стенаниями, когда требуется накопление энергии! Мы сами знаем, как трудно вынести стоны пространственные. Некоторые будут утверждать, что таких стонов вообще не существует. Они так привязаны к бытовым условиям Тонкого Мира, что не могут внимать проявлениям свыше. Пусть жители мелкой области остаются среди мнимого благополучия. Ведь и на Земле пляшут среди братоубийственной войны. И такая бесчувственность распространяется на некоторые области Тонкого Мира, но мало совершенства происходит там. Мы знаем, как нужно защитить чуткое ухо от чрезмерного давления ревущей атмосферы. Особая бережность нужна там, где мужественное сердце готово к безмерному подвигу. Такие устремленные сердца должны быть ограждены. Пространство звучит постоянно. От ноты Природы, от музыки сфер до стонов и ревов можно улавливать все звучания. Называем их трубными гласами и по ним угадываем напряжение пространственное. Можно видеть, как от глубокой древности люди умели уже обращать внимание на знаки пространства. Не могли они познавать точное значение таких знаков, но могли утверждать, что музыка сфер звучала при токах благоприятных, но стоны означали очень напряженные токи. Так бывает, человек слышит призыв трубный, но он не может знать, какая причина вызывает его. Мы постоянно прислушиваемся к звучанию пространства. Опыт и терпение научили Нас различать многие градации звучаний. У Нас имеются некоторые аппараты, которые позволяют улавливать даже очень слабые атмосферные ритмы, но главное познание приходит от яснослышания. Мыслитель замечал: “Отчего замолкло Небо? Неужели приближается громовая стрела?” Н 1 42. Урусвати прекрасно образовала в себе музыкальность. Это качество проявляется, как следствие многих работ в жизни. По завету Платона музыкальность следует понимать не в узком значении музыки, но как приобщение ко всем гармоническим искусствам. В музыке, в пении, в поэзии, в живописи, в ваянии, в строительстве, в фонетике, и, наконец, во всех проявлениях звучания выражена музыкальность. По выявлению Эллады происходило служение всем Музам. Трагедия, танцы и все ритмические движения служили гармонии Космоса. Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приношение красоте будет уже жертвой равновесию Космоса. Каждый выражающий музыкальность жертвует не для себя, не для других, не для человечества, но для Космоса. Совершенство мысли является выражением прекрасной музыкальности. Высший ритм и будет лучшей профилактикой. Он будет и чистым мостом с Высшими Мирами. Так Мы в Обители Нашей утверждаем Красоту. Урусвати отмечала, что музыка сфер состоит из гармонии ритма. Именно, это качество несет человечеству вдохновение. Люди, обычно, не мыслят о таких источниках их вдохновения. Но если бы подумали, то очень облегчили бы Нашу работу. Вы знаете и об особых музыкальных инструментах, имеющихся у Нас. Урусвати их слышала. Утонченную гамму и ритм Сестры О. можно признать, как высшее благозвучие. Не раз такое пение служило умиротворению Мира. Даже служители тьмы отступали перед гармонией пения. Нужно познать все силы развития музыкальности. Чувство сердечное ощущается не словами, но звучанием их. В гармонии не будет раздражения. Злорадство не может существовать там, где дух возвышается. Не случайно в древности эпические заветы пелись, не только для механического запоминания, но и для вдохновения. Мы не утомляемся тоже по причине ритма и гармонии. Явление музыкальности нужно развивать с начальных дней. Н 1 80. Урусвати слышала гимны природы, — так называем созвучия, возникающие при одолении тьмы. Они почти то же, что и музыка сфер, но более принадлежат Земле, нежели высшим пространствам. Люди отбрасывают каждый намек на высшую гармонию. Если она все же зазвучит, люди скорее признают, что у них звучит в ушах. Многие, которые считают себя оккультистами, закрываются наглухо от естественных восприятий. Множество книг вводит их в заблуждение, предписывая какие-то формулы, когда-то составленные для иных целей. Мы часто предпочитаем встречать людей новых, не загроможденных неприложимыми формулами. Так обычно музыку сфер и гимны природы слышат те, кто имеет сердце, напряженное любовью. Кто требует формул о сердце, о любви, о сострадании, тот не откроет ухо для высших гармоний. Не считайте, что Мы опрокидываем книги и труды, познающих Мироздание. Вовсе нет. Мы лишь жалеем, что такие труды неумело прикладываются к жизни. Наши присные не похожи на посвященных на эстраде. Кто желает приобщиться к Нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. Граница мысли и чувства очень извилиста, но все же вы понимаете такие границы, которые как грани одного самоцвета. Только свет может отобразить такие грани, но свет сердца и будет таким явлением самоцвета. Можно подумать, что это все сложно, но на деле оно указывается в три слова — люблю тебя, Владыка! — вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда нужно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. | Цитата: МО 2. 17. Ритм есть породитель сотрудничества. От глубокой древности люди понимали значение ритмических хоров, музыкальных движений. Так накоплялось сознание о двигателе общих работ. Они уже знали, что ритм зажигал общие огни, помогал избегать раздражение и разъединение. Он утверждал одинаковое устремление. Потому музыка перед общей работой есть знак единения. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Может быть она служит началом многих духовных язв. Но вопрос гармонии необычно сложен. Аритмичность есть разъединение, но грубый ритм есть отупение. Так лишь огненное сознание подскажет утонченность ритма. Можно размышлять о многом, но всегда вернемся к огненному пониманию. Обитель Агни открывается не рассудком, но гармонией ритма. Именно, как сосуд открывается не силой, но ритмом. Только верный ритм несет нас вперед и охраняет от запаздывания, между тем мы знаем весь ущерб запаздывания как в движении, так и в духе. Невозможно иметь разбитый ритм, то отступающий, то наступающий — так происходит неимоверная и бесполезная затрата энергии. Не будет отступать, кто начал наступать огненным ритмом. Именно, этот ритм спасает от горестных размышлений и ведет вперед в духе, потому не будем ограничивать значение ритма лишь внешним движением, но введем его в духовный обиход. МО 2. 66. Не нужно думать, что звуки дальних миров будут чем-то невообразимым. Прежде всего, они будут звучанием, ибо ток создает вибрацию. К этим звучаниям нужно привыкать. Можно понять, что так называемая музыка сфер сравнительно часто граничит со звучанием дальних миров. Во всяком случае каждая музыка сфер уже связывает миры, ибо та же вибрация достигает планеты дальние. МО 2. 283. Тонкий звук подобен языку Тонкого Мира. Он понимается без глубоких вибраций земных, так же, как и музыка сфер, присоединенная к нашим тонким вибрациям, и тогда получается ощущение прекрасного. МО 1. 73. Звук и цвет являются одними из главных огненных проявлений. Таким образом, музыка сфер и сияние Огней Пространства будут высшими явлениями Огня. Потому и невозможно постоянно слушать звуки сфер или видеть Огни блистающие. Такие частые эмоции слишком разделили бы земное тело от Огненного. Тем самым не создалось бы равновесие, так нужное для Вечности. Правда, нужно отделять в сознании четыре тела своих, чтобы функции их могли быть разделены. Нарушение равновесия ведет к преждевременному разрушению низшего тела. МО 1. 355. Ритм или мелодия? Скорее ритм создает вибрации. Как знаете, музыка сфер, прежде всего, состоит из ритма. Огонь в ритме, но не в содержании мелодии. Конечно, могут быть счастливые совпадения, когда мелодия претворяется в ритм. Очень нужно понять связь ритма с Огнем. | Цитата: Братство 292. Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер — только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, или реки, или океана будут лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха неоткрытого. Может ли народ совершать свое восхождение без песни? Может ли без песни стоять Братство? | |