Цитата:
Сообщение от seee А я вот думаю, как бы многие так ратующие за культуру и продвижение её в стране, рассматривающие политику Путина исключительно только с этой позиции, ничего не принимая другого и строящие своё мнение исключительно на этом, - даже страшно подумать, как бы они охарактеризовали действия В.И.Ленина, живи они тогда в то время. Явно не действиями «Вождя», когда рушилась та, такая привычная людям культура, и не просто культура, вековое мировозрение, жизнь. А сейчас умные по прошествии... |
Оценить объективно ту или иную историческую личность можно только на основе знаний космической эволюции. А вот отношение народа в тот исторический период к В.И.Ленину очень хорошо охарактеризовала Л.В.Шапошникова
Цитата:
Он был человеком-мифом, созданным самой революцией. Ленин в глазах этих мифотворцев был всемогущим защитником и добрым “новым” царем. Взбунтовавшаяся Россия религиозно верила в него, приписывая ему все то лучшее, что создавало за века народное духовное воображение. Люди мечтали о том, что наконец придет Спаситель, неважно, Христос или вождь революции, и в этой бескрайней, разнообразной, многострадальной стране, похожей на Космос, все уладится и народ заживет припеваючи, так, как это изображено на прекрасной картине Рериха “Три Радости”. Л.В.Шапошникова. |
Такие же Большие Ожидания народа находят свое отражение и сейчас, но по отношению к личности Путина. Те же чаяния и надежды, что “все уладится и народ заживет припеваючи” Деятельность вождя Русской революции и деятельность Путина пришлись на самые бурные периоды исторического цикла (крушение старого мира) В первом случае это было крушение монархии и революционный взрыв, во втором крушение идеологической системы. Как и в первом случае, так и во втором разрушения нужно было перевести в кратчайшие сроки в созидание. И Ленину и Путину это в той или иной мере удалось. Ленин, совершая революцию, подымал Россию из руин, следуя идеям Маркса, Путин смягчил хаос и анархию 90-х и направил энергию народа на строительство капитализма, взяв на вооружение экономизм. Если Владимир Ильич всю свою жизнь пожертвовал во имя Общего Блага, то о Путине, который строит себе дворцы, идя на молчаливый сговор с олигархами и коррупционерами, этого не скажешь. В его политике смешалось все: интересы системы, интересы общества, церкви, бизнеса, целых корпораций… Что собственно при капиталистической системе естественно – у каждого свои личные интересы и нет общих.
Ленин, в отличие от Путина, не был властолюбивым человеком и мало думал о себе. Но говорить на этом основании о том, что Путин не любит Россию, было бы полным заблуждением. Любит и любит преданно, по-своему. Он видит себя и свою команду исключительно той фигурой, которая только и может созидать. Помнится, когда-то мы слышали такое выражение: "Мы говорим Ленин, подразумеваем партия" сейчас оно изменилось и звучит: "Мы говорим Путин, подразумеваем Россия", а если вы не хотите поддерживать Путина – вы не за Россию. Знакомая ситуация не правда ли?
Анализируя жизнь Владимира Ильича, Л.В.Шапошникова отмечала, что старое мышление связывало ему руки, в то время как веление Космоса звало его к созиданию основ принципиально Нового Мира. Говорить о том, что Путин понял историческое и планетарное значение нового мышления, у меня оснований нет. И причин тому много. Одна из самых важных, на мой взгляд, кроется в том, что скрытой идеологией действующей власти стала господствующая идеология церкви. И вот какие события этому предшествовали:
Цитата:
В 1991 г. первый Президент России был благословлен на инаугурации Патриархом Алексием II. Иными словами, вступление главы нового государства в должность было освящено авторитетом двухтысячелетней традиции христианства. У Патриарха появился прямой провод с Президентом, а у митрополита Кирилла - с правительством. Подобная привилегия неудивительна, потому что график деловых встреч с ведущими отечественными и зарубежными политиками, главами делегаций, банкирами, промышленниками и прочими у Патриарха будет поплотнее, чем у премьер-министра; международные же связи по христианской линии, а также количество подведомственных епархий и приходов, имущественный оборот и стоимость принадлежащих Патриархии активов (зданий и пр.) ставит Патриарха, даже с чисто административно-хозяйственной точки зрения, вровень с ведущими руководителями государства. В 1991 г. Патриарх резко осудил переворот (ГКЧП) и коммунистическое прошлое, тем самым разорвав связи церкви с прежними лидерами страны, но объявил о полной солидарности церкви с Ельциным. Александр Владимирова |
И второй фрагмент:
Цитата:
Начало культурной, научной и просветительской деятельности МЦР совпало со временем нового идеологического поиска старой номенклатуры, стоявшей у власти независимой России. Как уже было отмечено выше, поиск этот привел номенклатуру к церкви. В силу своей тоталитарности, роднившей церковь с развалившимся режимом, именно она и стала идеологическим преемником этого режима. К церкви, а не к какой-либо другой социально-культурной структуре перешла большевистская монополия на истину, специфические методы ее утверждения и, наконец, нетерпимость к свободной мысли, где бы она ни проявлялась. Иными словами, церковь оказалась в первых рядах противостоящих Духовной революции, пространство которой продолжало расти, захватывая самые разные слои Культуры. Л.В.Шапошникова |
Эти два фрагмент описывают события 1990-х годов прошлого столетия. Думать о том, что новая путинская номенклатура, стоящая сейчас у власти отошла от церкви, не приходится. Среди политического истэблишмента уже давно прогрессирует интересная мода: желание показать свои симпатии и даже признание любви к Церкви. Как ранее Алексием II, так и сейчас Патриарх Кирилл открыто благословил Путина на третий срок. При этом Путин убежденно заявил что: «Между государством и религиозными организациями нужно установить другой режим взаимоотношений - взаимопомощи и поддержки. Нам нужно принять деятельно прямое эффективное участие религиозных организаций в жизни общества и государства». И как это все не похоже на то, о чем писали Махатмы в письме Советскому правительству в 1926 году.
Цитата:
На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. |
Безусловно, времена круто изменились! Но о том, что в наши дни церковь является не только рассадником лжи, но и идейным орудием, выступающим против Духовной революции, сомневаться не приходится. Примеров тому тысячи. Но, дело даже в другом: отношения были и должны быть. Религиозная организация как институт или учреждение всегда существовала в определенных государствах и границах. Но вот поставить церковь на свое место, отделить его от государства, политики упразднить ложь Путин, принимая благословение, судя по всему не собирается. И это понятно, можно потерять большой процент своего электората и даже разрушить тот идеологический цемент, на котором сейчас держится фундамент взаимоотношений действующей власти и Русской Православной Церкви. Это не популярная политика.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 10 февраля 2012 в своем обращении к Путину заявил:
Цитата:
«Я совершенно открыто должен сказать как Патриарх, который призван говорить правду, не обращая внимания ни на политическую конъюнктуру, ни на пропагандистские акценты, о том, что огромную роль в исправлении этой кривизны нашей истории сыграли лично Вы, Владимир Владимирович» |
Интересно, что по своей стилистике это обращение почти полностью копирует смелую до безрассудности реплику первого министра из шварцевской сказки «Голый король»:
Первый министр: Ваше величество! Вы знаете, что я старик честный, старик прямой. Я прямо говорю правду в глаза, даже если она неприятна. Я ведь стоял тут все время, видел, как вы, откровенно говоря, просыпаетесь, слышал, как вы, грубо говоря, смеетесь, и так далее. Позвольте вам сказать прямо, ваше величество...
Король: Говори. Ты знаешь, что я на тебя никогда не сержусь.
Первый министр: Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь!»
Вот такие вот взаимно сердечные отношения церковных иерархов перед лицом сильных мира сего. Но вот где в сознании Путина место идеям, носящим эволюционный характер? Как глубоко он их спрятал? А может быть “король голый”? И не исключено, что в скором времени, появится тот маленький мальчик, наблюдающий за происходящим фарсом и разоблачая короля, крикнет ему вслед: «А король-то голый!»