Цитата:
Сообщение от adonis Попробуйте заменить в своей фразе ЖЭ на АЙ. Что получится? Агни Йога составляет основу теории гуманно-личностной педагогики – педагогики третьего тысячелетия... значит ЖЭ и АЙ это не одно и тоже, хотя пересекаются и накладываются друг на друга. |
Я бы так же сказал не совсем одно и тоже. Помните в Учении Живой Этики есть где-то такие строки
Цитата:
Каждое Учение содержит свою йогу, применимую к ступени эволюции. |
Учение, как этика и философия учит правильному подходу к жизни, воспитанию нравственных понятий, а Йога представляющаю внутреннюю сущность Учения, учит способам достижения непосредственной связи с Высшим. Но есть еще один важный момент. Дело в том, что правильная нравственная жизнь рождает йогические возможности и в этом смысле Учение и Йога - суть одно и тоже. Но следование по Пути Учения ЖЭ еще не дает нам право называться йогом.
УЖЭ не предлагает какую-то новую педагогическую систему, а напротив, она дает возможность взять все лучшее из существующих педагогик (сложившихся за огромный промежуток времени) и, синтезировав это лучшее на базе Учения, применить в педагогической практике. В одном из писем своим корреспондентам Е.И. Рерих писала:
Цитата:
“Правильно, что собираетесь ознакомиться с разными воспитательными и образовательными системами, таким образом можно будет избрать из каждой самое лучшее и одухотворить синтезом Учения Новой Жизни или Учения “Живой Этики”. Между прочим, собраны ли у Вас в отдельную тетрадь все указания о воспитании и школах в книгах Учения?” (Письма, том 2, от 19.4.38 ). |
"Одухотворить синтезом Учения Новой Жизни" - в этом и весь смысл Гуманной Педагогики и уход от сложившейся авторитарной педагогики. Суть теории гуманно-личностного воспитаного и оброзованого подхода заключена в группе базисных понятий ЖЭ: Школа, Жизнь, Школа Жизни, Образование, Воспитание, Ребенок, Миссия, Духовность, Развитие, Взросление, Свобода, Сотрудничество, Общение, Учитель, Ученик, Урок. И не случайно эти понятия я привожу с большой буквы, потому что смысл этих понятий раскрывается через духовный аспект. А духовный аспект гуманной педагогики есть условие расширения педагогического сознания.