Старый 08.09.2003, 11:26   #194
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Re: Организация - это не Учение.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Если же, Вы имеете в виду, что мое мышление однобоко или страдает максимализмом, то я на этот счет не тешу себя иллюзиями – все может быть.
Да, наверное, максимализм - это более четкое определение.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Однако, мой максимализм – это отнюдь не теоретическая умозрительная спекуляция.
Вы можете это доказать На мой взгляд, максимализм и все его печальные следствия происходит от непонимания пустоты явлений, приписывания им самосущего существования.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Я вижу его именно в жизни, в собственной практике.
На мой взгляд, это не доказательство - наше сознание подвержено омрачениям, заставляющим видеть самосущих "врагов", "источников зла" и т.п. Поэтому, реальность - это очень гибкая вещь. Например, прочитав соответствующую литературу можно видеть кругом "заговор" и т.п. Очень рекомендую Вам книгу Владимира Сорокина "Лед". Тут уже высказывалось мнение, что эта книга - пародия на РО. В книге этот вопрос освещается.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
И она убеждает меня, что всем известные фразы: «Да или Нет – остальное от лукавого», «Извергну тебя из уст моих, потому что ты не холоден и не горяч» - это отнюдь не метафоры, а прямое отражение нашей жизни.
Цитаты - это хорошо, но опыт показывает, что, например, не на любой вопрос можно ответить "да" или "нет". Толкование данных цитат - это отдельная тема, на мой взгляд.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
когда Учитель спрашивает ученика – «Предан ли?», то нет места «Немного», а только «Да» или «Нет»;
Насколько понимаю, подобный подход практикуется либо на очень высоких уровнях практики, либо, что случается чаще - в тоталитарных сектах.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Это столбы нашего бытия.
Вероятно, в Вашем сознании

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Нельзя быть немого Учеником или немного предателем. Точно так же интерес, потребность – они либо есть, либо нет. Можно ходить пред дверми, но так и не переступить порог. И какова бы ни была траектория этого хождения все это будет именоваться – шатанием.
Много общих слов, но мало смысла, на мой взгляд. Кого Вы называете Учеником, а кого - предателем Невыполнение Учеником неправедных указаний Учителя является предательством

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Лично я не верю людям, которые говорят, что они сострадают, любят, а в реальности проходят мимо страдания. Когда-то со мной случился забавный случай. Я вел психотерапевтическую молодежную группу, и одна девушка на вопрос о мотивах ее поступков ответила, что ею движет любовь и сострадание. Когда же ее спросили, а кому конкретно она испытывала эти чувства в прошедший год – то она не смогла вспомнить ни одного человека.
После такого случая Вы перестали этой девушке верить

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Однако, с другой стороны, Ваш пример некорректен в том плане, что техническое и гуманитарное знания существенно разнятся и по своей задаче и природе.
Если можно, поясните, в чем разница.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
На мой взгляд, "стремление к высшему качеству", как и "восхождение" - это достаточно общие слова. А вот указание на любовь к познанию, на мой взгляд, позволяет сделать выводы.
Ну, так давайте их сделаем
Так они уже сделаны - термин "расширение сознания" - это аналог парамиты мудрости, аналитического проникновения в суть вещей.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Действительно, общественная значимость может быть порождена как негативными, разрушительными действиями (что и происходит - информационная ценность негатива в мире выше позитивной информации), однако общественная значимость может быть порождена и позитивной деятельностью. Я говорил сугубо об этой, второй, стороне. И это очень ценно, когда чья-то позитивная деятельность достигает общественного резонанса, тем самым усиливаясь и преобретая большую эффективность.
То есть, полезна не любая общественная значимость, а позитивная общественная значимость. Причем, критерий "позитивности" у каждого свой. Таким образом, есть ли объективный критерий отличия позитивной "общественной значимости" от "негативной"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Реальный пример из жизни (на грани оффтопика, но, мне кажется - в точку). Помощь колониям. Можно ходить в колонию и пытаться "вытянуть" одного человека, тратя на это огромные силы и время. А можно эти же силы и время потратить на работу на законодательном уровне, что люди не попадали в колонии, а получали иную помощь.
Согласен. Но это же не значит, что, например, бодхисаттвой может быть только тот, кто работает на законодательном уровне

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
То есть, имеет место страх выступить против укоренившихся в научном обществе предрассудков
Нет, речь идет о том, что парадигма давлеет над умами западной научной школы.
На мой взгляд, это одна и та же мысль разными словами. Ну да ладно.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Но, я кажется, начал понимать о чем Вы говорите. К сожалению, даже супер образованный в области PR и коммуникаций человек поддается на манипуляционные воздействия, пропаганду и даже собственную ( ) Гиганская индустрия рекламы это хорошо показывает...
На мой взгляд, образованный в этих областях человек поддается манипулированию значительно меньше, так как умеет "сбрасывать покрывало майи".
Ну, здесь, видимо, у нас разный опыт. Я, как уже писал, уверен, что дело не знаниях, а в мотивах. Цифрами доказать я это сейчас не готов, но на мой взгляд, подтверждением тому является процветающая индустрия рекламы (приносящие гигантские прибыли), в том числе (и в прежде всего) в традиционных кап. странах, где, как Вы утверждаете информационная культура на высоте.
По несущественным вопросам, безусловно, и в кап. странах человек сознательно подвергается действию рекламы - чтобы чистить зубы, например, по возможности, будет выбрана известная зубная паста вместо неизвестной. Но по существенным вопросам (выборы руководства страны, например), разница с постсоветским пространством поразительна. О существенной разнице в инф. культуре на постсоветском пространстве и за рубежом вычитал в каком-то учебнике по PR - если интересно - могу посмотреть подробнее.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Ведь проблема не в том, что человек видит манипуляционные ходы, а в том, что он хочет быть обманутым, хочет переложить ответственность на маленького или большого фюрера...
А разве игра на желании "переложить ответственность" не является манипулятивным ходом
Не совсем понял очем вопрос. Вообще любые "игры" на чувствах являются манипуляцией.
На мой взгляд, проблема в наивности публики. Мировоззрение, что "придет хороший фюрер и сделает всех счастливыми" происходит именно от этого - от наивности, инфантильности, традиционного "голосования сердцем", вместо анализа причин и следствий, если можно так сказать. Конечно, можно сказать, что "проблема в области духа", но это будут очень общие слова.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Потом, опять же - не количество, а качество - воспитание даже одного бодхисаттвы - очень значительное достижение. Пример - буддийская культура в общемировом масштабе значима не была многие века. Это же не значит, что ее не надо было поддерживать
Сергей, Вы делаете допущение, что бодхисаттва будет "выращиваться" в "вакууме", хотя главный признак бодхисаттвы - деятельное сострадание людям. Как же оно будет реализовываться без деятельности среди этих людей
А при чем тут общественная значимость как критерий деятельного сострадания А если, действительно, бодхисаттва будет "выращиваться" практически в "вакууме" Он перестанет от этого быть бодхисаттвой
Деятельное сострадание предполагает адресат, того, к кому сострадают, кому оказывают помощь. "Верховный бодхисаттва" (идеальный) - многоголовый Авалокакетешвара имеет в своих адресатах каждого живущего. "Вакуум" - это тот же пример с девочкой, которая любит всех и никого конкретно.
Бодхисаттва может волею судьбы оказаться на практически необитаемом острове Какова тогда будет общественная значимость его деятельности

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Тогда я опять не понимаю, что такое "информационная культура".
Например, аналог парамиты мудрости - аналитическое проникновение в суть вещей, реальности. Плюс развитие коммуникативных способностей, грамотность в области PR.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
А давайте немного займемся "черно-белым" мышлением. Давайте сопоставим позитивные и негативные стороны таких уроков. Как Вы думате в какой процент от прошедших "урок мира" были заложены позитивные зерна А какой процент в ходе этих уроков усвоило, что можно "трепаться" о мире, но реально ничего не делать для него
К сожалению, у меня нет объективных цифр, чтобы было о чем говорить, а личное мнение уже высказал. Было бы интересно, чтобы Вы привели цифры и/или высказали свое аргументированное мнение по поводу полезности "урока мира".
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх