![]() | #174 | |||||
Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | ![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
И ещё одно замечание. Когда мы говорим о духовной эволюции, это понятие нужно расширять и до эволюции плотной материи и растительного и животного мира. Т.е. объектом должен быть не только этнос или некие группы людей внутри него, но и кора планеты и весь вмещающий этнос ландшафт. Не будем забывать о стихиалиях Природы. Они нуждаются в человеке. Поэтому мне больше нравится слово ПРИРОДНЫЙ. Это я перехожу к следующей вашей мысли ![]() Цитата:
![]() Все, что якобы "поднимает" человека над ландшафтом, т.е. скажем прямо, вырывает его из этнической системы и природной системы одновременно, нарушает цепь эволюции и подрывает одну из основных задач человечества - просветление минерального, растительного и животного царств, работу с духами Природы. "Поднятие" над ландшафтом достигается через развитие городского ландшафта. АЙ скептически относится к городам. Владыка сказал, что после определенной численности населения города превращаются в гнойники на теле планеты ![]() Но Гумилев определяет мегаполисы как центры этнической энтропии. Что такое этническая энтропия? Утрата представителями этноса своих стереотипов и понимания связи с почвой и с задачами своего этноса. Такая человеческая единица превращается в человекоорудие или человекоробота. Такой человек выпадает из Космического обмена энергиями. Природа перестает его замечать, а он довольствуется городскими парками, спокойно уничтожая Природу. В "Розе мира" Даниил Андреев хорошо рисует такое будущее человечества - полное уничтожение природных ландшафтов и духов природы, где сосредоточена Прана. Без праны человек не может нормально развиваться. Так что ИМХО, "поднятие" над ландшафтом не закономерный процес - а продукт деятельности сил тьмы. И тут роль играет один основной суперэтнос, единственный, который освоил городской ландшафт. Гумилев назвал его блуждающим. Я понимаю, как вам это может не понравится Но... Цитата:
В нашем случае АНТИСИСТЕМА являет все признаки своей деятельности в историческом процесса и в современности. Игнорировать её - опасно и ненаучно. Поэтому о "продуктивности" речь идти тут не может. Она - объективность, если не игнорировать аргументы Гумилева и его учеников. Да и современная ситуация фактически доказывает её существование в мировом масштабе. Теперь про первую часть тезиса. ИМХО тоже ошибочную. Нужно внимательно присмотреться к примерам. 1. Отношение АЙ и теософии к традиционным церковно-религиозным системам мы знаем. Но мы должны признать на примерах из книг Гумилева, что Учения становились антисистемами ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, когда переставали служить Богу и Эволюции и начинали служить некой горстке людей, заинтересованных в этих системах для достижения абсолютной власти. Такова судьба буддизма в Тибете и Монголии, несторианства в Уйгурии, христианства в Древнем Риме. 2. Поэтому правильнее сказать, что под понятие Антисистемы подпадают только искаженные умышленными действиями политической элиты и жречества догматические доктрины, которые далеко отстоят в практике от ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ духовных Учений. В таких случаях новые по сути доктрины четко разделяют классы, подчиняя меньшинству большинство этноса. Они разрушают этнические связи. Но в итоге, установив порядок, сами превращаются в систему, которая рано или поздно должны быть разрушена новой Антисистемой ![]() 3. Конечно, как бы не были искажены первоначальные доктрины, в них всегда будет жив Единый Корень и люди, которые его ищут и находят будут во всех религиях. Парадоксально, но именно они, эти живые магниты продлевают агонию таких вот извращенных религиозных систем. Если бы в индуизме не было за 1000 лет ни одного святого, система бы рухнула. Но они есть и система живет. 4. Плотная корка догматов некогда духовного учения не дает пробиться в материю живому духу Учения. И на начальном этапе существующая Система всегда воспринимает новое Учение как антисистему. Но, и это крайне важно (я выделю), Новое Учение никогда не может выступать в роли Антисистемы, хотя так воспринимается представителями старых религиозных систем. Почему не может? Да потому что на стадии Истинного духовного Учения оно привлекает лишь ищущих и никак не меняет этнические стереотипы и не разрывает внутриэтнические связи. Скорее наоборот, "Не нарушить Закон я пришел, а исполнить!" Эти слова обо всем говорят. Но когда какая-то часть элиты решает поставить себе на службу новую доктрину, она превращается в антисистему, разрушающую этнос. Но в итоге появляется новый этнос либо происходит гибель этноса под ударами извне Вот примерно такая картина получается, если ответить на ваши вопросы. __________________ Все бывает ... | |||||
![]() |
|