Старый 07.09.2003, 09:39   #193
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Re: Организация - это не Учение.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Во-первых, мне кажется, стоит уйти от черно-белых схем типа "абсолютно озабочен знанием - абсолютно безразличен". Каждый озабочен знаниями в какой-то мере. Во-вторых, если даже сейчас кто-то мало озабочен знаниями, это не означает, что не надо работать для остальных и будущего. Аналогично, например, изучение теор. механики и сопромата ведется на многих специальностях в ВУЗах, а пригодится в полном объеме далеко не всем выпускникам.

Категорически не согласен. Кто-то может проявить больше сострадания, кто-то меньше, аналогично - и с другими понятиями. Давайте попытаемся уйти от черно-белых схем.
Если под «черно-белым» мышлением понимать такое мышление, которое в равной мере учитывает и положительные, и отрицательные стороны происходящего, то такое мышление можно только приветствовать. Если же, Вы имеете в виду, что мое мышление однобоко или страдает максимализмом, то я на этот счет не тешу себя иллюзиями – все может быть. Однако, мой максимализм – это отнюдь не теоретическая умозрительная спекуляция. Я вижу его именно в жизни, в собственной практике. И она убеждает меня, что всем известные фразы: «Да или Нет – остальное от лукавого», «Извергну тебя из уст моих, потому что ты не холоден и не горяч» - это отнюдь не метафоры, а прямое отражение нашей жизни.
Когда девушка спрашивает парня: «Любишь ли?», то не т места «немного» или «чуть-чуть», а только «Да» или «Нет»; когда Учитель спрашивает ученика – «Предан ли?», то нет места «Немного», а только «Да» или «Нет»; когда судью спрашивают «Виновен ли?», то опять же есть место только «Да» или «Нет». Нет "полудруга", а есть, видимо, приятель и т.д. Это столбы нашего бытия. Нельзя быть немого Учеником или немного предателем. Точно так же интерес, потребность – они либо есть, либо нет. Можно ходить пред дверми, но так и не переступить порог. И какова бы ни была траектория этого хождения все это будет именоваться – шатанием.
Лично я не верю людям, которые говорят, что они сострадают, любят, а в реальности проходят мимо страдания.
Когда-то со мной случился забавный случай. Я вел психотерапевтическую молодежную группу, и одна девушка на вопрос о мотивах ее поступков ответила, что ею движет любовь и сострадание. Когда же ее спросили, а кому конкретно она испытывала эти чувства в прошедший год – то она не смогла вспомнить ни одного человека.
Насчет сопромата – хороший пример. Ведь по статистике 80% изучавших эту дисциплину «в нагрузку» испытывают к ней устойчивое отвращение. Кстати, по той же статистике, 80% в зрелом возрасте никогда не возвращаются к той литературе, которую они «прошли» как школьный предмет.
Однако, с другой стороны, Ваш пример некорректен в том плане, что техническое и гуманитарное знания существенно разнятся и по своей задаче и природе.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Нужно признать, что совмещение нескольких занятий будет неизбежным, иначе можно впасть в отупение. Только расширение сознания может помочь в разумном распределении дня. Но явление расширения сознания происходит от любви к познанию и от стремления к высшему качеству.
Под восхождением я понимаю именно это - "стремление к высшему качеству."
На мой взгляд, "стремление к высшему качеству", как и "восхождение" - это достаточно общие слова. А вот указание на любовь к познанию, на мой взгляд, позволяет сделать выводы.
Ну, так давайте их сделаем

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Как совместить несколько негативное отношение к применению НЛП с Вашей стороны с предложенным Вами критерием общественной значимости Какова цена общественной значимости, если ее можно получить методами НЛП
Все это правильно. Действительно, общественная значимость может быть порождена как негативными, разрушительными действиями (что и происходит - информационная ценность негатива в мире выше позитивной информации), однако общественная значимость может быть порождена и позитивной деятельностью. Я говорил сугубо об этой, второй, стороне. И это очень ценно, когда чья-то позитивная деятельность достигает общественного резонанса, тем самым усилияваясь и преобретая большую эффективность.
Реальный пример из жизни (на грани оффтопика, но, мне кажется - в точку). Помощь колониям. Можно ходить в колонию и пытаться "вытянуть" одного человека, тратя на это огромные силы и время. А можно эти же силы и время потратить на работу на законодательном уровне, что люди не попадали в колонии, а получали иную помощь.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Безусловно, научная парадигма складывается из мнений отдельных ученых, но в целом побеждает то видение, которое поддержано "научными массами". Иначе ты будешь маргиналом вне научных изданий, конференций, общения и т.д. (в том числе - вне учебных пособий).
То есть, имеет место страх выступить против укоренившихся в научном обществе предрассудков
Нет, речь идет о том, что парадигма давлеет над умами западной научной школы.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Но, я кажется, начал понимать о чем Вы говорите. К сожалению, даже супер образованный в области PR и коммуникаций человек поддается на манипуляционные воздействия, пропаганду и даже собственную ( ) Гиганская индустрия рекламы это хорошо показывает...
На мой взгляд, образованный в этих областях человек поддается манипулированию значительно меньше, так как умеет "сбрасывать покрывало майи".
Ну, здесь, видимо, у нас разный опыт. Я, как уже писал, уверен, что дело не знаниях, а в мотивах. Цифрами доказать я это сейчас не готов, но на мой взгляд, подтверждением тому является процветающая индустрия рекламы (приносящие гигантские прибыли), в том числе (и в прежде всего) в традиционных кап. странах, где, как Вы утверждаете информационная культура на высоте.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Ведь проблема не в том, что человек видит манипуляционные ходы, а в том, что он хочет быть обманутым, хочет переложить ответственность на маленького или большого фюрера...
А разве игра на желании "переложить ответственность" не является манипулятивным ходом
Не совсем понял очем вопрос. Вообще любые "игры" на чувствах являются манипуляцией.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Т.е. проблема в области духа, духовность выводит из под покрывала майи.
Что Вы имеете ввиду под духовностью
Направленность сознания к духовным ценностям.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Потом, опять же - не количество, а качество - воспитание даже одного бодхисаттвы - очень значительное достижение. Пример - буддийская культура в общемировом масштабе значима не была многие века. Это же не значит, что ее не надо было поддерживать
Сергей, Вы делаете допущение, что бодхисаттва будет "выращиваться" в "вакууме", хотя главный признак бодхисаттвы - деятельное сострадание людям. Как же оно будет реализовываться без деятельности среди этих людей
А при чем тут общественная значимость как критерий деятельного сострадания А если, действительно, бодхисаттва будет "выращиваться" практически в "вакууме" Он перестанет от этого быть бодхисаттвой
Деятельное сострадание предполагает адресат, того, к кому сострадают, кому оказывают помощь. "Верховный бодхисаттва" (идеальный) - многоголовый Авалокакетешвара имеет в своих адресатах каждого живущего. "Вакуум" - это тот же пример с девочкой, которая любит всех и никого конкретно.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Но я не утверждал, что для образования необходима инф. культура, и что для инф. культуры необходимо современное образование, что, как я понял, Вы пытаетесь мне приписать. Это одни из способствующих факторов.
Тогда я опять не понимаю, что такое "информационная культура".

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Давайте еще раз повторю вопросы: Как вы думаете многих ли он действительно научил жить в мире А скольких научил тому, что можно лишь говорить о мире, но жить во вражде [/b]
Понимаете, на мой взгляд, постановка вопроса не совсем корректная, отдающая "черно-белым" взглядом на вещи. Понятно, что "Урок мира" вряд ли моментально сделает многих святыми, но соответствующие зерна будут заложены. Так как школьники сильно подвержены внешнему влиянию, данное воздействие превзойдет негативные результаты. А вот, если такой урок насильно проводить среди взрослых, это действительно может привести к негативным результатам.
А давайте немного займемся "черно-белым" мышлением. Давайте сопоставим позитивные и негативные стороны таких уроков. Как Вы думате в какой процент от прошедших "урок мира" были заложены позитивные зерна А какой процент в ходе этих уроков усвоило, что можно "трепаться" о мире, но реально ничего не делать для него
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх