Старый 29.12.2011, 18:04   #50
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
возможно символы "вождя" и "воина" по-разному понимаем...
Я хотел этим образом обратить внимание на сам образ, а не на его исторический контекст. Без разницы, кем были Гордий и Александр. Просто этот образ хорошо ассоциируется с двумя методами познания, аналитическим и синтетическим. Аналитически надо было бы сесть и долго сознательно развязывать каждую загогулинку узла. При синтетическом методе решение достигается сразу, подсознательно.
синтез это завершение анализа... если говорить о двух путях, то, скорее, так как это делала ЕПБ - "от общего к частному" и "от частного к общему"... разница весьма велика... в первом случае никакое частное не становится ни второстепенным, ни первозначимым, поскольку участвует в целом образовании... во втором - значимым признается частное и достраивается до целого своего рода путем обрастания придатками...
насколько я понимаю, та же школа Дзен основывается не на синтезе, а на признании собственной целости сразу - целиком как есть... далее следует практика по гармонизации "внешнего" и "внутреннего"... если пытаться объяснить это на знакомом примере, то первым и необходимым условием является признание "семеричности" законченного человеческого устройства и единства со всей существующей Жизнью... тогда каждая попытка отказаться от какого-нибудь принципа (из семи) равносильна утрате одного из членов тела, а каждая заморочка попасть в "более высший" мир (или на "вышележащий") план равносильна самоизгнанию оттуда...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх