Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев По поводу стран - мне кажется, реально эффективно совершенствованием занимается не так много людей от общего числа. Т.е., не совсем корректно оценивать по общему числу занимающихся людей. |
Почему же не корректно

Если исходить из целей того же буддизма о спасеннии (освобождении) максимального количества людей, то такое положение вещей по крайней мере не эффективно.
И это как раз в логике нашего разговора - необходимые условия для духовного развития страны. Выходит, что развитая экономика (в капиталистическом смысле) и демократия (опять же - в современной ее трактовке) не являются решающими. Если все, якобы условия созданы, а "эффективно совершенствованием занимается не так много людей". Значит та самая корреляция, о которой мы ведем разговор,
действительно весьма слабая.
Цитата:
Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ну, вот для этих условий не обязательна демократия и экономический расцвет. Все эти условия выполняются в том же Бутане или Непале.  | Допустим, но у них там теократические государства, причем, видимо, с достаточно грамотным руководством. Т.е., насколько понимаю, теократическая система более зависима от личности руководителя, и, если нет традиций, в результате которых руководитель будет "хорошим", она будет хуже демократической. |
М... Интересный момент, хотя уже немного мимо темы. Выходит, те, кто утверждает, что "демократия это плохо, но лучше пока ничего не придумали" - ошибаются. Так
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На мой взгляд, нужно говорить скорее об особенностях культуры, а не о экономическом или политическом процветании. На мой взгляд духвное совершенствование страны зависит от типа культуры. | Мне кажется, это немножко другой вопрос, и не совсем понимаю, какие особенности культуры Вы имеете в виду? |
Я просто пытаюсь рассуждать дальше относительно корреляции. И делаю преплоложение, что не политическая система является критерием духовного развития.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Если говорить "элитной духовности" средневековья, то как Вы объяесните наличие большого количества святых именно из протого народа, не принадлежащего элите? | Честно говоря, не интересовался этим вопросом... |
На каком же основании Вы, тогда делали предыдущее утверждение

Будет время - поинтересуйтесь. Т.е. вопрос в том, что, если духовное развитие зависит от политической системы, то как оно было возможно при рабовладельческом сттрое и в средние века. А насчет святых из простого народа, то у Вас уже есть наверняка известный Вам пример - Сергий Радонежский.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев P.S. Кстати, загородный дом для медитаций, напичканный электроникой мне кажется совсем не лишним!  |
А, если для этого Вам придется взять кредит и работать на него лет десять
-----------------------------------------
P.S. Сергей, заметьте, я не исключаю политические и экономические факторы. Лишь говорю, что здесь мы выбрали не те категории оценки, что существующая мировая идеология весьма искусственно загнала нас в состояние мышления о выборе - "либо западная демократия, либо восточная тирания". Я, предполагаю, что кроме этоо "или-или", есть еще варианты
