Старый 27.12.2011, 22:56   #10
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Свободный разговор?

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
На мой взгляд, тексты АЙ скорее надо рассматривать как продолжение герметической традиции
Есть в герметической традиции понятие общины либо какие-то аналоги его? Вряд ли. Наверное это и может считаться признаком.
Конечно есть, масонские братства, например. Вообще, большинство западных религий и мистических школ идут корнями из герметизма, и всем им свойственно создание различных братств и общин. И понятие общины перешло в АЙ именно оттуда. Хотя я не считаю это главным признаком. Община - это средство, а не цель...
Я имел в виду понятие, соизмеримое по значимости с понятием общины в АЙ. Здесь это одна из основ –сознание единения. Есть ли в герметической традиции что-либо подобное?.
Вы пишите, что западные религии корнями своими идут от герметизма. Тут немного по-другому. Не религии заимствовали из герметизма эту идею коллективного начала, а наоборот, некоторые ветви религий, имевшие в себе эту идею изначально, были заражены инородными идеями, имевшими по большей своей части природу гностическую, а не герметическую, хотя и от последней тоже было кое-что взято.
А поздние масонские и розенкрейцеровские ложи, ордена и союзы это такие синкретические образования.
В герметической традиции нет и не может быть никакого примата коллективного начала, это было бы инородное включение. Методология может быть частью идеологии, но не наоборот.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх