![]() | #3700 | ||
Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | ![]() Цитата:
Но если на вскидку, то вот: отрывок из ПЛАНЫ ОТРАЖЕНИЯ. НАСТАВЛЕНИЕ 66 ![]() Убийство нелюбимого короля, злобные нападки на моральные и физические качества менее влиятельного правителя или председателя какого-либо общества, которые, воздействуя на общественное мнение, приводят в результате к ниспровержению этого лица «во имя добра» (заслуживает он того или нет), а то и просто из эгоистических соображений, — эти и другие подобные поступки находят полное оправдание, а их ближайшие следствия нередко кажутся оправдывающими такое действие. Однако, если принять во внимание все совокупное воздействие подобных поступков на тех индивидуумов, которые в них вовлечены, то подобные рассуждения окажутся весьма ошибочными. Ибо вне зависимости от того, насколько слаба или могущественна может быть эта линия жизни, нисходящая через религиозные, национальные, социальные или родственные группы людей, преследующие цель их нормального развития эволюционные силы могут действовать лишь через одну эту линию, насколько это касается данного естественного раздела жизни, и если ей причинить вред, то пострадают все. Неспособность осознать эту истину порождает весьма плачевные условия, существующие ныне в деловом и социальном мире. В центральной клетке (ядре) любого организма никогда не может возникнуть условия, враждебного интересам других его составных частей, если последние успешно поддерживали и подкрепляли это ядро в его положении и обязанностях; ибо это противоречит всем законам роста и проявления. Если это ядро недостаточно сильно и жизнеспособно для претворения эволюционных сил, оно было бы уничтожено при рождении. Если же оно вырождается впоследствии, то это происходит из-за недостатка поддержки на материальном плане жизни. Люди не могут пригласить в какой-либо управляющий орган того руководителя, который намного опережает их в некоторых других направлениях, и все оттого, что человеческое общество имеет тенденцию пренебрегать или же уничтожать все, что оно не способно понять и оценить. И та же мощь, которая делает центральную клетку проводником для передачи эволюционных импульсов, делает ее также и непонятной, а потому обреченной на отторжение подавляющим большинством. Следовательно, вместо поддержки и подкрепления она, образно говоря, изымается, побивается и выбрасывается, то есть фактически становится отверженным Сыном, или Жертвой. Если это положение вещей осознано, то становится очевидной настоятельная необходимость централизованных усилий, если члены Храма собираются когда-либо образовать ядро, через которое Ложа сможет общаться с миром и наставлять его в коренных преобразованиях существующих методов управления и жизни в целом. КОММЕНТАРИИ К ТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ. НАСТАВЛЕНИЕ 126 ![]() Комментируя причины и следствия централизации, Я хотел бы обратить ваше внимание на предыдущие наставления по этому вопросу. Неповиновение основному закону Централизации главным образом ответственно за те нарушенные и нарушаемые условия, что сейчас имеют место по всем направлениям человеческих устремлений. Общепринято считать, что свержение или смещение доминирующего фактора в религиозной, социальной или политической жизни по ряду причин является желательным и эффективным путем для улучшения существующих условий. Убийство нелюбимого короля или правителя, грязные пересуды о моральном облике или же способностях человека, занимающего важный пост, которые, воздействуя на общественное мнение и преследуя какие-нибудь скрытые цели, подрывают власть и влияние этого лица, – все это находит оправдание среди тех, кто убежден, что цель оправдывает средства. И поначалу действительно кажется, что результаты оправдали все ожидания; но если по истечении более продолжительного срока оглянуться на результаты случившегося, отразившиеся на самом зачинщике, а также на те условия, которые несут в себе подобные перемены, то нетрудно заметить, что такие рассуждения весьма ошибочны. Ибо независимо от того, какая из сорока девяти линий жизни может проходить через данное религиозное, национальное, социальное или расовое общество, эволюционные силы могут непрерывно работать для его совершенствования только через эту единственную линию; все промежуточные, или связанные с ней, – линии зависимые, которые в определенные периоды времени могут действовать либо во благо, либо во вред в зависимости от их магнитной связи с главной линией. Эта линия проходит, как нить через множество бусин, через каждую центральную клетку органа или формы, кармически принадлежащей к этому обществу, какой бы оно ни было природы или характера. Если родственные, или промежуточные, линии поддерживают надлежащие магнитные соотношения с центральной линией, то никогда не возникнет условий, неблагоприятных для общества в целом, ибо все законы роста и развития будут действовать против таких обстоятельств. И если бы ядро центральной клетки органического тела или общества не было достаточно сильным и жизнеспособным для выполнения функций эволюционных сил этой главной линии, то оно было бы уничтожено еще в самом зародыше. Если центральная клетка вырождается или умирает позднее, то это происходит оттого, что она не получила достаточной поддержки и питания извне, то есть со стороны ближайших соединений, чтобы быть в состоянии продолжить свой род. Человеческая раса не может избрать какого-либо руководителя или правителя в любое свое основное учреждение, если по своему развитию он стоит намного выше составных элементов этого учреждения – работающих там мужчин и женщин. Низшее – животный человек – всегда стремится уничтожить или изуродовать то, чего он не может понять или проконтролировать и, следовательно, опасается. Необъяснимая природа «центральной клетки» – правителя – заставляет меньшие клетки бояться и потому отвергать ее. Отсюда получается, что вместо того, чтобы поддержать и укрепить эту клетку, как должно было быть, ее свергают, побивают и изгоняют, и во всех отношениях она становится «Отверженным Сыном», «Великой Жертвой» этого отдельного учреждения, органа или общества. В результате кармические следствия этого действия оборачиваются против оскорбителей, на долю которых выпадают страдания и муки, ибо общество не может поддерживать свое равновесие без центральной клетки, и его части, в свою очередь, поражаются, выбрасываются или разрываются на куски управителями Закона; таким образом природа сама мстит за уничтожение и гибель одного из ее центров деятельности. Как невозможно для природы создать какое-либо тело без центральной клетки, так же и для человека невозможно создать нацию или организацию без руководящей силы, главы, высшей притягивающей мощи какого-либо индивидуума, занимающего позицию центральной клетки. Составляющие общество члены могут вообразить, что коль скоро они сами поставили человека у власти, то, следовательно, могут и свергнуть его по своей воле, но это соответствует истине лишь в одном отношении. Он был поставлен на это место руководящей силой Владык Кармы, воздействовавшей на умы этих членов, и если в противовес воле кармических орудий Божественного Плана эти люди сместили бы своего лидера из эгоистических соображений, то одновременно они бы подписали смертный приговор обществу в целом. Когда растение или человек исполняет свои обычные жизненные обязанности и кармические обязательства в полной мере, то сама природа перемещает их с одного поля действия на другое согласно их достоинствам и заслугам. Для этого в ее распоряжении имеется множество способов. Но если человек пытается силой или хитростью переместить кого-то, прежде чем эти функции будут выполнены, то расплачиваться за это придется всей расе, согласно степени нанесенного ущерба. Вы можете возразить, что если человечество, действуя под высшим началом, ставит какого-либо человека во главе нации или организации, то почему же это высшее руководство не может в случае необходимости произвести его удаление через тех же самых людей? Я отвечу: он не может быть устранен подобным образом по той простой причине, что Высший Разум никогда не поставил бы человека на центральное место, учитывая, что жизнь этой нации или организации зависит от устойчивости этой центральной точки, если бы со всею уверенностью не знал, что эта позиция при должной поддержке может быть удержана этим человеком. Если бы такой человек потерпел неудачу в его личном жизненном испытании, то та антитеза силы, сделавшей возможным его выдвижение на первое место, что существует в нем в точном соотношении к последней, низвергла бы его в бездну, соответствующую той высоте, с которой он упал. Но это падение произошло бы вследствие потери сил, болезни или смерти, – иными словами, через его личные ограничения, но никак не из-за действий других лиц, если бы Божественный Закон и позволил этому произойти. Передача власти семье и друзьям независимо от того, достойны ли они ее и обладают ли необходимыми способностями, в девяти случаях из десяти ответственна за те трудности, которые следуют за возведением человека человеком на ответственный пост. И так будет продолжаться до тех пор, пока человек не дойдет в своем развитии до такого состояния, когда его семья и друзья станут теми, «кто исполняет Волю Отца», как было сказано Назарянином. Требуется вдесятеро больше мужества и терпения, чтобы покорно следовать определенным правилам каждодневной жизни, в то время как личные желания и воля толкают в противоположном направлении, нежели встретить какой-либо серьезный жизненный кризис. Ибо в последнем случае вы можете пользоваться запасами силы всей своей расы, а в первом приходится рассчитывать только на самого себя. Центральная фигура каждого общества, выдвинувшаяся сама или поставленная другими, должна стоять, никем не оспариваемая, не испытывая препятствий со стороны других и в то же время работая на истинных магнитных связях с ними. Когда такое магнетическое объединение достигнуто, не может быть места для ненужных трений, ибо воля одного естественно совпадает с волей других. Человеческая раса уже достаточно настрадалась, во-первых, из-за произвольного занятия высших позиций против Воли и Указов Владык Кармы, в преследовании личных интересов; и, во-вторых, из-за произвольного, совершенного по ложным мотивам смещения тех, кто был справедливо поставлен на высшие места. Отрывок из ДЕЙСТВИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СИЛ. НАСТАВЛЕНИЕ 83 ![]() «Каждый правящий аспект Иерархии, каждый индивидуум, который в каком-либо смысле является частью этого правящего аспекта, неизбежно встречает в сердцах тех, кто по иерархической линии стоит ниже его, на его противоположном полюсе, — бунт и протест. Я имею в виду то, что каждый человек, занимающий в каком-нибудь отношении правящее положение (неважно, насколько мягкосердечен он может быть в действительности, как глубоко жаждет любви и признания со стороны своих братьев и сестер; неважно даже и то, насколько он доброжелателен по отношению ко всему миру), пробуждает в каждом, находящемся ниже него на Космической шкале вибрации страха, ненависти или протеста. По этой причине из всех людей он более всего достоин сочувствия, ибо почти всегда остается непонятым. Если вы проследите историю жизни каждого великого короля, правителя, президента и вообще жизнь всех представителей высшей власти, то почти неизменно вы обнаружите, что, несмотря на страх и повиновение своих подчиненных, они редко бывали любимы ими; и это правило одинаково справедливо как для высших, так и для низших классов жизни. В большинстве случаев вы найдете около них одного или, самое большее, двух настоящих искренних друзей или любящих сердец, и это все, на что они могут рассчитывать среди несметного числа тех, кто их окружает. Отчасти это происходит по причине, которая многим неизвестна. По той причине, что возникла с началом эволюции материи. Одна-единственная клетка является началом всех органических форм материи. Эта клетка разделяется и образует другие — либо почкованием, либо вытягиванием, либо делением — и в конечном счете образует целое скопление атомов. В каждом случае внутри этой первичной клетки поначалу действует выталкивающая сила; действие этой силы по самой своей природе является действием позитивным и произвольным и неизбежно должно возбуждать в других клетках негативную силу противодействия правящей клетке, даже если та до этого времени была латентной. Я прошу вас внимательно отнестись к этому факту по целому ряду причин». Глава НОВЫЙ ИМПУЛЬС из третьей книги: ![]() Когда в 1899 году Я направил группу представите*лей в Буффало, штат Нью-Йорк, на первый съезд про*грессивной партии, Я сказал членам группы, что для того, чтобы остальные делегаты, участвующие в заседа*ниях, получили необходимый импульс от Великой Бе*лой Ложи, обязательно нужен сознательный проводник для передачи токов психической энергии Учителей. В результате этого указания сознательный провод*ник был обеспечен. Делегаты съезда, находившиеся в восприимчивом состоянии, получили импульс, ведущий к высшим областям деятельности и усиливший устрем*ление к осуществлению намеченных целей. Этот им*пульс и помог сохранить верность высоким идеалам в течение последующих лет. Немногие из делегатов зна*ют, кому или чему они обязаны. Некоторые из присут*ствовавших там людей, а также другие, получившие этот импульс позднее, стали наиболее известными и ак*тивными работниками прогрессивных фракций совре*менных политических партий. Подошло время для образования партии, указанной нами в то время. В конечном счете это приведет к од*ному из двух. Это либо усилит противостояние в обществе, лишения и страдания вследствие утаивания ка*питала теми, кто главным образом контролирует его, а также закрытия промышленных центров, которые уже находятся под угрозой; либо приведет к принудитель*ному изъятию правительством средств производства и снабжения, как единственной альтернативе краха го*сударства. Приобретение крупных промышленных предприятий в наше время невозможно. Страх, эгоистические инте*ресы и ложные взгляды побуждают собственников на*столько взвинчивать цены, что купить предприятия нельзя, и любая попытка захватить их насильственным путем вызовет вооруженное сопротивление со стороны правительства, человеческие жертвы и имущественные потери. Образно говоря, воды в реке жизни за последнее де*сятилетие поднялись так стремительно, что наводнение неизбежно во всех областях жизни, и от того, насколь*ко разумными будут поступки некоторых общественных деятелей в наши дни, зависит уровень поднятия воды. Не имеет значения, какая из старых партий поставит президента, что касается важных изменений в полити*ке и ведении дел. Даже если прогрессивному элементу любой из них удастся избрать своего кандидата, это принесет не много пользы, поскольку силы, контроли*рующие финансы и промышленность, достаточно мощ*ны, чтобы заставить «поклоняться Ваалу» сторонников пришедшего к власти кандидата. В начале каждого нового цикла какая-то героиче*ская личность, исполненная духа Христа, обладающая несломимым мужеством, выходит из народа, с новым призывом, с новым знаменем и щитом. Преданность, са*моотверженность и освобождение от старых уз позволя*ют герою пробудить спящее сознание народа и привлечь многих на свою сторону, к борьбе за господствующий в его душе идеал. Нередко к такому лидеру приближаются люди само*го разного достоинства, движимые своекорыстием и спо*собные на самые недостойные поступки, чтобы полу*чить власть и должность. При таком положении дел этот разряд подхалимов в конце концов получает контроль над государственной машиной и мало-помалу сталки*вает беззаботные, инертные и невежественные народ*ные массы в ту же самую бездну, из которой они почти что выбрались. Именно это произойдет, если влияние Христа не про*будит в сердцах народов интуитивное знание о грозя*щих опасностях, чтобы отыскать праведный путь спа*сения. С очень большой вероятностью это угрожает всем нациям. Каковы бы ни были последствия злоупотребления ре*лигиозным инстинктом человеческих рас в прошлом, они незначительны по сравнению с бедствиями, кото*рые обрушились на людей из-за уничтожения этого ин*стинкта и подмены его материализмом или безбожием, которое дает полную волю человеческим страстям, раз*рушая тем самым душу и тело. Небольшая горстка людей, собравшаяся в номере отеля в Буффало во время съезда, образовала провод*ник для передачи одного из мощнейших токов силы, которые когда-либо проливались над нашей планетой. Последствия воздействия этих сил все еще держат на*цию в состоянии крайнего напряжения. Группа, подобная той, которая образовала сознатель*ный проводник в Буффало, может создать среду для распространения еще более мощных творческих сил в настоящее время, если сохранит такую преданность, равновесие и гармонию, чтобы получать и передавать необходимые токи силы от Правителя планеты и Учи*телей Великой Белой Ложи. То, что великое служение этой группы останется на время непризнанным миром, не имеет никакого значения для истинно бескорыстных душ. Понимания того, что они так послужили в крити*ческий момент мировой истории, для них достаточно. Так что же можно сказать о членах группы, создан*ной для этой высокой духовной цели, которые, зная о своих великих возможностях для работы, тратят время на мелкие взаимные упреки и эгоистические занятия? Что можно сказать о тех, кто, собирая доллары, имения и имущество, отказываются предоставить необходимую помощь и средства для достижения поставленной цели? Что вы скажете о тех, кто упивается местью и ненави*стью и жалит своим ядовитым языком сердца друзей, стремящихся создать центр действия под особым руко*водством? Можно ли представить, чтобы члены Храма, пони*мая, какие необыкновенные возможности открыты пе*ред ними, в то же время не знали о неминуемых послед*ствиях, если они не сумеют использовать их? Для ка*ждого, кто вступил в ряды Храма, настал решительный момент в его жизни. Ему будет бессмысленно кричать «обманщик, предатель, разбойник» в адрес товарища, пытаясь оправдаться за собственное отступничество, ко*гда он предстанет перед судом Белой Ложи за отверг*нутые возможности, если не сумеет их разглядеть и вос*пользоваться ими. Члены Храма, как вместе, так и по отдельности, бу*дут держать ответ, если им не удастся обеспечить сред*ствами к существованию Центр Храма, который явля*ется проводником для передачи энергии, от которой зависит благополучие народов, ибо это их священный долг, который они торжественно поклялись исполнить. Я уже ни к чему не призываю вас. Причины, воз*можности, результаты были четко указаны. Решитель*ный момент совсем близко, для всех без исключения. Времени для выбора все меньше. Сумеете ли вы спло*титься и доказать свою способность к согласованным действиям, когда будет дана возможность для духов*ного, морального и физического возрождения? Для передачи необходимой энергии не нужны мно*жества, нужны лишь бескорыстная преданность, согла*сованность в действиях и повиновение указаниям. Еди*ный идеал, единая цель и непоколебимая преданность цели должны господствовать в группе, о которой Я го*ворю. Мы не можем рассчитывать на успех, если «дом разделится сам в себе». Слова «кто не со Мною, тот против Меня» особенно подходят к этому случаю и вре*мени. Одна диссонирующая нота в симфонии божест*венного замысла пошлет вибрацию неблагозвучия в ауру мира и многих может оттолкнуть, ибо ее звучание бу*дет уловлено всеми чувствительными душами, ожидаю*щими звучания чистых аккордов, чтобы присоединить*ся к симфонии человеческого прогресса. Из третьей книги глава ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ![]() «Сущность материи и сущность духа никогда не встречаются — одно из них должно исчезнуть. Для дво*их места нет». Великие основополагающие духовные истины жиз*ни и природы, обычно именуемые «оккультизмом», имеют более существенную связь с внешним миром, даже с политикой, чем представляет себе обычный че*ловек, изучающий оккультизм. Тот, кто может соотне*сти духовные истины и силы с насущными вопросами внешнего мира, становится динамическим центром, че*рез который на помощь миру посылаются силы чрез*вычайной мощи. Власть народа, осуществляемая самим народом, не может быть честной, пока народ равнодушен и позволя*ет профессиональным политикам манипулировать жиз*ненными токами национальной жизни, как им забла*горассудится. В той мере, в какой манипулирующие движимы чистыми или эгоистическими мотивами и со*ображениями, нация, государство и общество в целом восходят или деградируют. Великое двойное проклятие общества — религиоз*ный страх и политическое рабство, порожденное равно*душием граждан. Никто не может сказать, что он сво*боден, пока не будет иметь собственного мнения по ре*лигиозным и политическим вопросам. Гражданские интересы выше партийных, и долг каждого гражданина — долг перед Богом и своей об*щиной, проявление гражданской зрелости — прини*мать активное участие в политике и всеми своими си*лами, большими или малыми, добиваться справедли*вости. Не обязательно ждать появления новой партии, ко*торая воплотит в своей политической платформе ваши идеалы. Каждый может начать именно там, где он нахо*дится сейчас, в своей собственной партии, и делать все, чтобы очистить ее в своем избирательном округе или на избирательном участке. Две лидирующие политические партии в нашей стра*не настолько хорошо организованы и сильны, а из*биратели каждой столь ловко поощряются лидерами, демонстрирующими в случае необходимости ореол про*шлых дел и традиций, что маловероятно, чтобы какая-то новая партия, сколь бы ни были чисты ее намерения и политическая платформа, смогла приобрести доста*точно приверженцев через пятьдесят лет (если она просуществует столько времени) — хотя бы для того, чтобы произвести впечатление в политическом мире. Со зверем нужно бороться в его логове, и две влия*тельные политические партии должны быть очищены движением внутри своих рядов, прежде чем осущест*вится хоть какая-то bona fide политическая реформа в интересах всего народа. Есть такая точка, где линии двух влиятельных пар*тий страны сливаются воедино. Там начинает править Маммона — появляются интересы трестов, капиталистов и держателей облигаций, ибо Маммона — над всеми партиями. До этой точки политические боссы должны разделять людей и их интересы, соблюдать четкую ор*ганизацию в партиях, чтобы при необходимости сыг*рать на руку друг другу по приказу финансовых коро*лей. Многие люди просто слуги Зверя — власти денег, чья громадная утроба поглощает плоды их труда и пра*во первородства. И Зверь становится все сильнее, сви*репее и надменнее, ибо он питается плодами человече*ских жертв — кровью, истекающей из раненых чело*веческих сердец. Город есть объединение семей, равно как государ*ство или страна, но в большей степени. В любой бла*гополучной семье интересы каждого соблюдаются все*ми и каждый член семьи должен всегда быть насторо*же, чтобы ревностно защищать общий интерес. Столь же ревностно и активно каждый гражданин должен от*стаивать интересы общины, независимо от партийной принадлежности. Приближается время, когда избиратели объединят*ся как граждане и, зная, чего они хотят, примут уча*стие в первичных выборах партий и поставят у власти людей, пользующихся общественным доверием, кото*рые будут исполнять волю народа, а не какой-то влия*тельной клики, именуемой «партийной машиной». «Монополия монополий есть законодательная власть, ибо с ее помощью контролируются все остальные мо*нополии. За законодательной властью стоит верховная власть — избиратели. Иными словами, граждане, осу*ществляя свое избирательное право, могут контроли*ровать в своих интересах исполнительную власть, а че*рез нее все монополии, включая тресты». Точка опоры политической силы — обладающий правом голоса гра*жданин избирательного округа или участка. На него возложен священный долг. Он — страж свободы, хра*нитель прав своих ближних — народа. Нет никаких сомнений, что великая битва с Маммо-ной должна произойти на поле политического действия и, чтобы загнать зверя в его логово и посадить в клет*ку, действительно нужна сила многих «отважных лю*дей — ведомых звездой, чтобы построить новый мир». Но каждый, даже самый робкий, может выполнить свою часть работы. | ||
![]() |
|
Этот пользователь сказал Спасибо Лелуш Ламперуж за это сообщение. | Альдебаран (23.11.2011) |
Лелуш Ламперуж |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Лелуш Ламперуж |
Найти все темы Лелуш Ламперуж |
Найти все сообщения Лелуш Ламперуж |
Найти все сообщения Лелуш Ламперуж в этой теме |