Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Свобода Цитата: Сообщение от Юрий Ганков Не согласен. А полной свободы это как? Кто сможет сформулировать чего ему не хватает для "полной" свободы? Вне Закона, вне Абсолюта? | Это в том смысле против чего выступал Иваэмон (как я его понял) - полное отсутствие причинно-следственной связи ("независимость ни от чего"). Ответ был направлен только на его точку зрения. Ог говорил, что свобода выбора, воли, это иллюзия её нет, так как всегда можно найти причину того или иного выбора. Но такой свободы, против которой он выступает в принципе нет. Это свобода непроявленного, первое же проявление вызывает причину и эти причины разрастаются с каждым новым проявлением. Поэтому разговор определения свободы как полная независимость от закона причинно-следственной-связи, бессмысленен. Карма и свобода взаимосвязаны и действуют вместе. Цитата: Конечно, все происходящее с человеком входит в круг его кармы. Но у человека имеется свободная воля, и эта победительница кармы должна воспитываться на благих устремлениях и укрепляться на сознательном противлении всему злому, следовательно, и всяким привычкам, порождениям старой кармы. .... человек не хочет осознать, что он «беспрестанно находится в трех битвах. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. *** Эволюция возможна именно на уявлении закона кармы. Когда же карма уявляется на плане человеческого проявления, она становится законом «Этической Причинности» или следствием проступка, совершенного с эгоистической целью и нарушившего тем закон гармонии. Божественный дар человеку – его свободная воля – разворачивает этот закон в величественную, прекраснейшую, но и грозную мощь страданий и радостей, подъемов и падений в вечном совершенствовании, в труде, и творчестве, и любви. ...Закон причин и следствий непреложен, именно эта непреложность его и дает человеку овладеть этим законом, и тогда он может сам избирать свой путь и закладывать те причины, которые должны принести желаемые им следствия. Дух, закончивший свою земную карму, может для ускорения планетной эволюции начать новую карму и на той же Земле, и, действуя уже в знании и согласии с законами природы, он все же принимает на себя ответственность за эту новую карму, но такая карма не может усложнить тело гармоническое. Люди должны знать и не забывать, что главная тягота и опасность не от внешней кармы, но от кармы внутреннего человека, и такая карма творится человеком ежеминутно мыслью, словом и делом, и главным образом мыслью, ибо энергия мысли есть самая мощная творческая сила. Именно мысль создает наше бессмертное «Я». Но не только Архат, но и ученик, обладающий уже очищенной и дисциплинированной волей, может облегчить и изменить качество своей кармы и с помощью Учителя миновать многие опасности. «В воле, в устремлении и в глубине доверия к Иерархии Света лежит одна из побед над кармой». Сама по себе карма есть истинно прекрасный закон. Карма есть наше неотъемлемое, неповторимое индивидуальное творчество и достижение. Неповторяемая сказка нашего бытия.... Карма, ткущаяся свободною волею, побеждает карму космическую или безличную, аспект которой поясняет г-н Уинн. Космическая, безликая карма, в основе имеющая живоначальную мощь огня пространственного, в котором преобладают тонкие и творческие энергии, слагается на основе этих тонких энергий, потому в Космосе живет преобладание гармонии над дисгармонией и ДОБРА над ЗЛОМ. ... Хочу закончить мысли о карме параграфом из «Надземного»: «Вы знаете древний Завет о легкой карме. Человек во время многих земных странствий накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз кармы слагается лишь из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна. Но Завет говорит о легкой карме – что же это значит? Свободная, добрая воля может умягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним волочится длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может в силу такого осознания терпеливо переносить невзгоды и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая карма. ПЕИР В.Л.Дутко. 17.06.1946 | О полном отсутствии кармы или причинно-следственной связи, нельзя говорить. Говориться не о свободе от кармы, а об овладении ею и облегчении. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. |