Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Таким образом, возможно ли Парамиту Мудрости развить только лекциями  | До определенной степени, да. | Какова эта степень  | Это зависит от слушателей. Если слушатель будет невнимательно слушать и не обдумывать сказанное, то, безусловно, мала. | Ну, вот мы и приходим почти к началу разговора. Каких слушателей "поставляет" современное образование  Сколько процентов от потока студентов действительно озабочены ЗНАНИЕМ, а не оценкой, зачетом, дипломом, карьерой  А скольких на лекции гонит страх получить неуд, отчисления, не социализироваться и т.д.  |
Во-первых, мне кажется, стоит уйти от черно-белых схем типа "абсолютно озабочен знанием - абсолютно безразличен". Каждый озабочен знаниями в какой-то мере. Во-вторых, если даже сейчас кто-то мало озабочен знаниями, это не означает, что не надо работать для остальных и будущего. Аналогично, например, изучение теор. механики и сопромата ведется на многих специальностях в ВУЗах, а пригодится в полном объеме далеко не всем выпускникам.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Ведь не может быть чуть-чуть сострадания, чуть-чуть преданности, чуть-чуть уважения и т.д. Все это либо есть, либо нет. |
Категорически не согласен. Кто-то может проявить больше сострадания, кто-то меньше, аналогично - и с другими понятиями. Давайте попытаемся уйти от черно-белых схем.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Нужно признать, что совмещение нескольких занятий будет неизбежным, иначе можно впасть в отупение. Только расширение сознания может помочь в разумном распределении дня. Но явление расширения сознания происходит от любви к познанию и от стремления к высшему качеству. | Под восхождением я понимаю именно это - "стремление к высшему качеству." |
На мой взгляд, "стремление к высшему качеству", как и "восхождение" - это достаточно общие слова. А вот указание на любовь к познанию, на мой взгляд, позволяет сделать выводы.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Насколько понимаю, общественная значимость - это поддержка большого количества людей. Получить поддержку большого количества людей можно методами пропаганды. НЛП можно рассматривать, как один из методов пропаганды, манипулирования общественным сознанием. | Все верно, и что из этого следует  Не улавливаю... |
Как совместить несколько негативное отношение к применению НЛП с Вашей стороны с предложенным Вами критерием общественной значимости

Какова цена общественной значимости, если ее можно получить методами НЛП
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Безусловно, научная парадигма складывается из мнений отдельных ученых, но в целом побеждает то видение, которое поддержано "научными массами". Иначе ты будешь маргиналом вне научных изданий, конференций, общения и т.д. (в том числе - вне учебных пособий). |
То есть, имеет место страх выступить против укоренившихся в научном обществе предрассудков
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Так и не могу понять - что это за "палочка-выручалочка" - "информационная культура"  | Ну как объяснить - уровень жизни общества зависит от людей, которые общество выбирает во власть. А может ли выбрать хорошего правителя народ, который, в среднем, может, например, легко "купиться" на дешевую рекламу  | Может, при отсутствии такой рекламы  |
На мой взгляд, добиться отсутствия такой рекламы нереально.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Но, я кажется, начал понимать о чем Вы говорите. К сожалению, даже супер образованный в области PR и коммуникаций человек поддается на манипуляционные воздействия, пропаганду и даже собственную (  ) Гиганская индустрия рекламы это хорошо показывает... |
На мой взгляд, образованный в этих областях человек поддается манипулированию значительно меньше, так как умеет "сбрасывать покрывало майи".
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Ведь проблема не в том, что человек видит манипуляционные ходы, а в том, что он хочет быть обманутым, хочет переложить ответственность на маленького или большого фюрера... |
А разве игра на желании "переложить ответственность" не является манипулятивным ходом
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Т.е. проблема в области духа, духовность выводит из под покрывала майи. |
Что Вы имеете ввиду под духовностью
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Потом, опять же - не количество, а качество - воспитание даже одного бодхисаттвы - очень значительное достижение. Пример - буддийская культура в общемировом масштабе значима не была многие века. Это же не значит, что ее не надо было поддерживать  | Сергей, Вы делаете допущение, что бодхисаттва будет "выращиваться" в "вакууме", хотя главный признак бодхисаттвы - деятельное сострадание людям. Как же оно будет реализовываться без деятельности среди этих людей  |
А при чем тут общественная значимость как критерий деятельного сострадания

А если, действительно, бодхисаттва будет "выращиваться" практически в "вакууме"

Он перестанет от этого быть бодхисаттвой
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Получается замкнутый круг  Образование тербует инф. культуры, инф. культра требует образования. | В моем сознании такого круга нет.  Почему образование требует инф. культуры  | Вы об этом сами писали: Цитата: Владимир Чернявский писал(а): Это беспорно. Остается вопрос - где получить образование по правильному подходу к образованию Наверное, повышение информационной культуры общества в значительной мере ведет к этому. | |
Но я не утверждал, что для образования
необходима инф. культура, и что для инф. культуры
необходимо современное образование, что, как я понял, Вы пытаетесь мне приписать. Это одни из способствующих факторов.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Давайте еще раз повторю вопросы: Как вы думаете многих ли он действительно научил жить в мире  А скольких научил тому, что можно лишь говорить о мире, но жить во вражде  [/b] |
Понимаете, на мой взгляд, постановка вопроса не совсем корректная, отдающая "черно-белым" взглядом на вещи. Понятно, что "Урок мира" вряд ли моментально сделает многих святыми, но соответствующие зерна будут заложены. Так как школьники сильно подвержены внешнему влиянию, данное воздействие превзойдет негативные результаты. А вот, если такой урок насильно проводить среди взрослых, это действительно может привести к негативным результатам.