Старый 03.09.2003, 07:48   #191
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Re: Организация - это не Учение.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Таким образом, возможно ли Парамиту Мудрости развить только лекциями
До определенной степени, да.
Какова эта степень
Это зависит от слушателей. Если слушатель будет невнимательно слушать и не обдумывать сказанное, то, безусловно, мала.
Ну, вот мы и приходим почти к началу разговора. Каких слушателей "поставляет" современное образование Сколько процентов от потока студентов действительно озабочены ЗНАНИЕМ, а не оценкой, зачетом, дипломом, карьерой А скольких на лекции гонит страх получить неуд, отчисления, не социализироваться и т.д.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Достаточна ли она для действительной парамиты мудрости
Мне кажется, не стоит придерживаться крайних взглядов типа "этот мудр, а этот - нет". Также нет "абсолютно развитой парамиты", "действительной" или "абсолютно неразвитой". Если что-то помогает понять новые полезные принципы взгляда на вещи, то это развивает парамиту мудрости.
Сергей, мы же с Вами пришли к понятию о "качестве". Ведь не может быть чуть-чуть сострадания, чуть-чуть преданности, чуть-чуть уважения и т.д. Все это либо есть, либо нет.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Во-первых, мы по-разному понимаем термин "расширение сознания". На мой взгляд, цели, идеалы и мотивация в него не всегда входят. Т.е., человек с расширенным в определенных направлениях сознанием может преследовать неблагие цели.
Да, видимо, по-разному. Как я уловил, когда Агни Йога под "расширением сознания" подразумевает "восхождение". Вы же скорее говорите о приобретении некоторых интеллектуальных (возможно - моторно-физических) навыков.
На мой взгляд, расширение сознания - это просто аналог буддийской парамиты мудрости - практика аналитического проникновения в суть вещей, "расширение кругозора". "Восхождение" - это очень общее слово, под которое можно подогнать все что угодно, т.е., на мой взгляд, это не определение сути термина.
Цитата:
Нужно признать, что совмещение нескольких занятий будет неизбежным, иначе можно впасть в отупение. Только расширение сознания может помочь в разумном распределении дня. Но явление расширения сознания происходит от любви к познанию и от стремления к высшему качеству.
Под восхождением я понимаю именно это - "стремление к высшему качеству."

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Во-вторых, мне непонятна Ваша точка зрения на НЛП, так как Вы предлагаете критерий общественной значимости (т.е. поддержки "толпы", сознанием которой можно манипулировать с помощью того же НЛП).
Не совсем уловил.
Насколько понимаю, общественная значимость - это поддержка большого количества людей. Получить поддержку большого количества людей можно методами пропаганды. НЛП можно рассматривать, как один из методов пропаганды, манипулирования общественным сознанием.
Все верно, и что из этого следует Не улавливаю...

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
А что такое "научная парадигма"
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Устоявшаяся система взглядов, принятая в научном сообществе.
Вы уверены, что существует именно такая система взглядов, а не личные мнения отдельных ученых по неизученным вопросам
Безусловно, научная парадигма складывается из мнений отдельных ученых, но в целом побеждает то видение, которое поддержано "научными массами". Иначе ты будешь маргиналом вне научных изданий, конференций, общения и т.д. (в том числе - вне учебных пособий).

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Так и не могу понять - что это за "палочка-выручалочка" - "информационная культура"
Ну как объяснить - уровень жизни общества зависит от людей, которые общество выбирает во власть. А может ли выбрать хорошего правителя народ, который, в среднем, может, например, легко "купиться" на дешевую рекламу
Может, при отсутствии такой рекламы Но, я кажется, начал понимать о чем Вы говорите. К сожалению, даже супер образованный в области PR и коммуникаций человек поддается на манипуляционные воздействия, пропаганду и даже собственную ( ) Гиганская индустрия рекламы это хорошо показывает... В конечном итоге - каждый подвержен майе. Майя - это наилучший манипулятор. Ведь проблема не в том, что человек видит манипуляционные ходы, а в том, что он хочет быть обманутым, хочет переложить ответственность на маленького или большого фюрера... Т.е. проблема в области духа, духовность выводит из под покрывала майи.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Потом, опять же - не количество, а качество - воспитание даже одного бодхисаттвы - очень значительное достижение. Пример - буддийская культура в общемировом масштабе значима не была многие века. Это же не значит, что ее не надо было поддерживать
Сергей, Вы делаете допущение, что бодхисаттва будет "выращиваться" в "вакууме", хотя главный признак бодхисаттвы - деятельное сострадание людям. Как же оно будет реализовываться без деятельности среди этих людей Сейчас масса людей, занимающихся "самосовершенствованием", только среди них не встретишь реального сострадания и не дождешься помощи


Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
И, потом, встречал многих людей, по их словам трудящихся для далекого будущего человечества, но не могущих вынести мусорное ведро у себя под носом
Всякое бывает - но это ведь не основание, чтобы "всех под одну гребенку"
Потому, что Уильямов Блейков единицы, а обманывающих самих себя масса.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Получается замкнутый круг Образование тербует инф. культуры, инф. культра требует образования.
В моем сознании такого круга нет. Почему образование требует инф. культуры
Вы об этом сами писали:

Цитата:
Владимир Чернявский писал(а):
Это беспорно. Остается вопрос - где получить образование по правильному подходу к образованию


Наверное, повышение информационной культуры общества в значительной мере ведет к этому.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Сергей, вчера в школах России прошел традиционный "Урок мира". Как вы думаете многих ли он действительно научил жить в мире А скольких научил тому, что можно лишь говорить о мире, но жить во вражде
То есть, предлагается отменить "Урок мира" Вы думаете, будет лучше Давайте обсудим такой вопрос - пропаганда работает или нет
Где я предлагаю Сергей, не бегите вперед телеги Для начала надо выделить проблему. Какова проблема Давайте еще раз повторю вопросы: Как вы думаете многих ли он действительно научил жить в мире А скольких научил тому, что можно лишь говорить о мире, но жить во вражде [/b]
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх