Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Таким образом, возможно ли Парамиту Мудрости развить только лекциями  | До определенной степени, да. | Какова эта степень  | Это зависит от слушателей. Если слушатель будет невнимательно слушать и не обдумывать сказанное, то, безусловно, мала. |
Ну, вот мы и приходим почти к началу разговора. Каких слушателей "поставляет" современное образование

Сколько процентов от потока студентов действительно озабочены ЗНАНИЕМ, а не оценкой, зачетом, дипломом, карьерой

А скольких на лекции гонит страх получить неуд, отчисления, не социализироваться и т.д.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Достаточна ли она для действительной парамиты мудрости  | Мне кажется, не стоит придерживаться крайних взглядов типа "этот мудр, а этот - нет". Также нет "абсолютно развитой парамиты", "действительной" или "абсолютно неразвитой". Если что-то помогает понять новые полезные принципы взгляда на вещи, то это развивает парамиту мудрости. |
Сергей, мы же с Вами пришли к понятию о "качестве". Ведь не может быть чуть-чуть сострадания, чуть-чуть преданности, чуть-чуть уважения и т.д. Все это либо есть, либо нет.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Во-первых, мы по-разному понимаем термин "расширение сознания". На мой взгляд, цели, идеалы и мотивация в него не всегда входят. Т.е., человек с расширенным в определенных направлениях сознанием может преследовать неблагие цели. | Да, видимо, по-разному. Как я уловил, когда Агни Йога под "расширением сознания" подразумевает "восхождение". Вы же скорее говорите о приобретении некоторых интеллектуальных (возможно - моторно-физических) навыков. | На мой взгляд, расширение сознания - это просто аналог буддийской парамиты мудрости - практика аналитического проникновения в суть вещей, "расширение кругозора". "Восхождение" - это очень общее слово, под которое можно подогнать все что угодно, т.е., на мой взгляд, это не определение сути термина. |
Цитата:
Нужно признать, что совмещение нескольких занятий будет неизбежным, иначе можно впасть в отупение. Только расширение сознания может помочь в разумном распределении дня. Но явление расширения сознания происходит от любви к познанию и от стремления к высшему качеству. |
Под восхождением я понимаю именно это - "стремление к высшему качеству."
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мальцев Во-вторых, мне непонятна Ваша точка зрения на НЛП, так как Вы предлагаете критерий общественной значимости (т.е. поддержки "толпы", сознанием которой можно манипулировать с помощью того же НЛП). | Не совсем уловил. | Насколько понимаю, общественная значимость - это поддержка большого количества людей. Получить поддержку большого количества людей можно методами пропаганды. НЛП можно рассматривать, как один из методов пропаганды, манипулирования общественным сознанием. |
Все верно, и что из этого следует

Не улавливаю...
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А что такое "научная парадигма"  | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Устоявшаяся система взглядов, принятая в научном сообществе. | Вы уверены, что существует именно такая система взглядов, а не личные мнения отдельных ученых по неизученным вопросам  |
Безусловно, научная парадигма складывается из мнений отдельных ученых, но в целом побеждает то видение, которое поддержано "научными массами". Иначе ты будешь маргиналом вне научных изданий, конференций, общения и т.д. (в том числе - вне учебных пособий).
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Так и не могу понять - что это за "палочка-выручалочка" - "информационная культура"  | Ну как объяснить - уровень жизни общества зависит от людей, которые общество выбирает во власть. А может ли выбрать хорошего правителя народ, который, в среднем, может, например, легко "купиться" на дешевую рекламу  |
Может, при отсутствии такой рекламы

Но, я кажется, начал понимать о чем Вы говорите. К сожалению, даже супер образованный в области PR и коммуникаций человек поддается на манипуляционные воздействия, пропаганду и даже собственную (

) Гиганская индустрия рекламы это хорошо показывает... В конечном итоге - каждый подвержен майе. Майя - это наилучший манипулятор. Ведь проблема не в том, что человек видит манипуляционные ходы, а в том, что он хочет быть обманутым, хочет переложить ответственность на маленького или большого фюрера... Т.е. проблема в области духа, духовность выводит из под покрывала майи.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Потом, опять же - не количество, а качество - воспитание даже одного бодхисаттвы - очень значительное достижение. Пример - буддийская культура в общемировом масштабе значима не была многие века. Это же не значит, что ее не надо было поддерживать  |
Сергей, Вы делаете допущение, что бодхисаттва будет "выращиваться" в "вакууме", хотя главный признак бодхисаттвы - деятельное сострадание людям. Как же оно будет реализовываться без деятельности среди этих людей

Сейчас масса людей, занимающихся "самосовершенствованием", только среди них не встретишь реального сострадания и не дождешься помощи
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский И, потом, встречал многих людей, по их словам трудящихся для далекого будущего человечества, но не могущих вынести мусорное ведро у себя под носом  | Всякое бывает - но это ведь не основание, чтобы "всех под одну гребенку"  |
Потому, что Уильямов Блейков единицы, а обманывающих самих себя масса.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Получается замкнутый круг  Образование тербует инф. культуры, инф. культра требует образования. | В моем сознании такого круга нет.  Почему образование требует инф. культуры  |
Вы об этом сами писали:
Цитата:
Владимир Чернявский писал(а): Это беспорно. Остается вопрос - где получить образование по правильному подходу к образованию Наверное, повышение информационной культуры общества в значительной мере ведет к этому. |
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Сергей, вчера в школах России прошел традиционный "Урок мира". Как вы думаете многих ли он действительно научил жить в мире  А скольких научил тому, что можно лишь говорить о мире, но жить во вражде  | То есть, предлагается отменить "Урок мира"  Вы думаете, будет лучше  Давайте обсудим такой вопрос - пропаганда работает или нет  |
Где я предлагаю

Сергей, не бегите вперед телеги

Для начала надо выделить проблему. Какова проблема

Давайте еще раз повторю вопросы: Как вы думаете многих ли он
действительно научил жить в мире

А скольких научил тому, что можно лишь говорить о мире, но жить во вражде

[/b]