Старый 25.12.2004, 22:42   #71
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию

Вот наткнулся на своё старое письмо, где у меня были уже подобраны аргументы против теорий «преображения»:

У Блаватской кстати есть критика этих новомодных, и по-моему, происходящиx от майи учений о преображении или одухотворении материи и тому подобном, как у Ауробиндо и ему подобных, хотя конечно, их тогда ещё не было, и она имеет в виду в первую очередь христианские и иудейские взгляды.
«В этом и состоит различие между теологией христианства и теософией. Первая акцентирует веру в нисхождение духовного Я в низшее я; вторая же внушает необходимость усилий для того, чтобы был достигнут Христос, или подъём в состояние буддхи.» И в другом месте: «Наиболее существенная разница между ними (каббалистами) и нами такова. Тогда как вместе с неоплатониками и последователями восточных учений мы считаем, что собттвенно дух (атма) сам никогда не нисходит в живого человека, а лишь в той или иной степени льёт своё сияние на человека внутреннего (психическую и духовную составляющие астрального принципа), каббалисты утверждают, что человеческий дух, отделившись от океана света и Мирового Духа, входит в душу человека, где и остаётся всю жизнь заключенным в астральную капсулу. Все христианские каббалисты пока утверждают то же самое, поскольку не могут высвободиться из своих антропоморфических и библейских доктрин.
... Мы говорим, что лишь допускаем присутствие излучения духа (или атмы) в астральной капсуле, и лишь в той мере, в какой это может быть излучением. Мы говорим, что человек и душа должны завоевать своё бессмертие, поднявшись к единству, с которым, в случае успеха, они в конце концов соединятся и в котором будут так сказать, поглощены. Индивидуализация человека после смерти зависит от духа, а не от его души и тела.» («Ключ к теософии»).
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх