Цитата:
Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от adonis В любом учителе (Учителе) всегда присутствует брахман, | Я вообще думаю, что Кшатрий не получится - если в нём Брахмана не будет. Будет дикий воин - храбрый, эгоистичный - но и всё. То есть в целом - цепочка должна мне думается выглядеть так: Есть Шудра Есть Вайшья, который имеет в себе Шудру - так уже прошёл этот круг Есть Брахман, который имеет в себе и Шудру и Вайшью. И наконец Есть Кшатрий - который должен иметь в себе наработки трёх остальных, но привести всё это к Жертве, Борьбе и Труду. | Тут мне думается думается несколько иное, вектор направления действия. Кшатрий работает всегда наружу, вне, для других. И через это развивается. Активная работа. Брахман это работа внутрь, на своё развитие. Сияние Брахмана так же структурирует пространство вокруг себя, но пассивным образом. |
Мысль понятна - согласен. Просто я хочу до конца, до самых косточек рассмотреть эти самые законы Ману относительно варн. Так вот согласно классическим индусским представлениям - более младшая варна -в случае правильного и усердного исполнения своей Дхармы -может (!) перейти в последующих воплощениях в варну более старшую.Высоцкий кстати - хоть и в шутку, но довольно точно обрисовал - "пускай рождён ты дворником - родишься вдруг прорабом, а после из прорабов..." То есть если принять правоту ЕИР относительно того что Кшатра - варна более старшая, то и формироваться она может лишь из Браминов. То есть действовать активно во вне, для людей - может только тот кто познал что есть Благо и Благость - А это и есть Брамин. Естественно, что по закономерности "треугольника" лишь немногие из познавших Благость - дорастут до того, чтобы за эту Благость для других(Общее Благо) начать бороться. И вот из этой закономерности мы и видим, что достигших благости - довольно много, но пожертвовать ею для всех - могут лишь редкие единицы. Кстати в вышеприведённом отрывке из Дневников, описывается именно этот момент предоставления Выбора Пути.
Цитата:
Это я о высших аспектах. О низших аспектах нет смысла говорить. |
Согласен. Тема немного "застревает" на ассоциациях низших рассмотрений

.