Старый 31.08.2011, 01:44   #431
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
В любом учителе (Учителе) всегда присутствует брахман,
Я вообще думаю, что Кшатрий не получится - если в нём Брахмана не будет. Будет дикий воин - храбрый, эгоистичный - но и всё.
То есть в целом - цепочка должна мне думается выглядеть так:
Есть Шудра
Есть Вайшья, который имеет в себе Шудру - так уже прошёл этот круг
Есть Брахман, который имеет в себе и Шудру и Вайшью.
И наконец Есть Кшатрий - который должен иметь в себе наработки трёх остальных, но привести всё это к Жертве, Борьбе и Труду.
Тут мне думается думается несколько иное, вектор направления действия. Кшатрий работает всегда наружу, вне, для других. И через это развивается. Активная работа. Брахман это работа внутрь, на своё развитие. Сияние Брахмана так же структурирует пространство вокруг себя, но пассивным образом.
Мысль понятна - согласен. Просто я хочу до конца, до самых косточек рассмотреть эти самые законы Ману относительно варн. Так вот согласно классическим индусским представлениям - более младшая варна -в случае правильного и усердного исполнения своей Дхармы -может (!) перейти в последующих воплощениях в варну более старшую.Высоцкий кстати - хоть и в шутку, но довольно точно обрисовал - "пускай рождён ты дворником - родишься вдруг прорабом, а после из прорабов..." То есть если принять правоту ЕИР относительно того что Кшатра - варна более старшая, то и формироваться она может лишь из Браминов. То есть действовать активно во вне, для людей - может только тот кто познал что есть Благо и Благость - А это и есть Брамин. Естественно, что по закономерности "треугольника" лишь немногие из познавших Благость - дорастут до того, чтобы за эту Благость для других(Общее Благо) начать бороться. И вот из этой закономерности мы и видим, что достигших благости - довольно много, но пожертвовать ею для всех - могут лишь редкие единицы. Кстати в вышеприведённом отрывке из Дневников, описывается именно этот момент предоставления Выбора Пути.


Цитата:
Это я о высших аспектах. О низших аспектах нет смысла говорить.
Согласен. Тема немного "застревает" на ассоциациях низших рассмотрений.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх