![]() | #63 | ||
Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 2,456 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | ![]() > нет доазательств того, что "Тело Света" Дзонг-чена - это есть "Дхармакая" Я и не утверждал, что это синонимы. Тело света - результат, как бы синтезирующий обретение трёх других тел, нирманакайи, самбхогакайи и дхармакайи, которым в боне есть тоже полные аналоги, но называющиеся иначе. Об этом есть в книге Т. Вангьяла "Чудеса естественного ума". Но к телу света не стремятся как к таковому. > ряд йогических школ испотзуют именно пранаяму для пробуждения кундалини. Вероятно, сама мысль влияет на кундалини, а не прана, потому что другие школы пробуждают кундалини при помощи чистой медитации, не прибегая к дыхательным практикам и даже сосредоточении на физических чакрах, потому что настоящая медитация на чакре - это медитация на её функциях, а иногда на соответствующем божестве. Такие практики есть и в дзогчене. Но, насколько мне известно, в китайских техниках концентрация идёт именно на определённых местах тела. Есть их рисунки, изображающие тонкую структуру человека в виде системы трубок и всяких котлов и чайников - более близко, кстати, для понимания западного человека, но всё же не похоже на систему чакр. У Ледбитера есть картинка, в общем-то примиряющая два подхода, но он утверждает, что его схема отображает именно циркуляцию праны в организме, поддерживающую жизнедеятельность, и не касается кундалини и её пробуждения и подъёма. > Такие банальности для многих дорогого стоят. Это _важно_, как утверждает автор, и может быть, совершенно верно, но по-моему, совершенно неинтересно. | ||
![]() |
|