Старый 23.12.2004, 12:12   #63
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию

> нет доазательств того, что "Тело Света" Дзонг-чена - это есть "Дхармакая"

Я и не утверждал, что это синонимы. Тело света - результат, как бы синтезирующий обретение трёх других тел, нирманакайи, самбхогакайи и дхармакайи, которым в боне есть тоже полные аналоги, но называющиеся иначе. Об этом есть в книге Т. Вангьяла "Чудеса естественного ума". Но к телу света не стремятся как к таковому.

> ряд йогических школ испотзуют именно пранаяму для пробуждения кундалини.

Вероятно, сама мысль влияет на кундалини, а не прана, потому что другие школы пробуждают кундалини при помощи чистой медитации, не прибегая к дыхательным практикам и даже сосредоточении на физических чакрах, потому что настоящая медитация на чакре - это медитация на её функциях, а иногда на соответствующем божестве. Такие практики есть и в дзогчене. Но, насколько мне известно, в китайских техниках концентрация идёт именно на определённых местах тела.
Есть их рисунки, изображающие тонкую структуру человека в виде системы трубок и всяких котлов и чайников - более близко, кстати, для понимания западного человека, но всё же не похоже на систему чакр.
У Ледбитера есть картинка, в общем-то примиряющая два подхода, но он утверждает, что его схема отображает именно циркуляцию праны в организме, поддерживающую жизнедеятельность, и не касается кундалини и её пробуждения и подъёма.

> Такие банальности для многих дорогого стоят.

Это _важно_, как утверждает автор, и может быть, совершенно верно, но по-моему, совершенно неинтересно.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх