Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Таким образом, возможно ли Парамиту Мудрости развить только лекциями  | До определенной степени, да. |
Какова эта степень

Достаточна ли она для действительной парамиты мудрости

Действительно ли мудр человек слышавший и читавший о сострадании, но не сострадающий
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Во-первых, мы по-разному понимаем термин "расширение сознания". На мой взгляд, цели, идеалы и мотивация в него не всегда входят. Т.е., человек с расширенным в определенных направлениях сознанием может преследовать неблагие цели. |
Да, видимо, по-разному. Как я уловил, когда Агни Йога под "расширением сознания" подразумевает "восхождение". Вы же скорее говорите о приобретении некоторых интеллектуальных (возможно - моторно-физических) навыков.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Во-вторых, мне непонятна Ваша точка зрения на НЛП, так как Вы предлагаете критерий общественной значимости (т.е. поддержки "толпы", сознанием которой можно манипулировать с помощью того же НЛП). |
Не совсем уловил.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев С большим уважением отношусь к деятельности по защите памятников культуры, но, как мне кажется, невыполнение данной функции не стоит ставить в упрек всем рериховским организациям. IMHO, основной целью РО может быть изменение сознания людей, "сильнейшая помощь в духе". Можно спасти много памятников культуры, а можно - вместо этого дать учение, которое освободит и осчастливит миллионы. Конечно, когда выполняется и то, и другое - это еще лучше. |
Все верно. Но я имею в виду случай, когда говорится о необходимости защиты памятников (к примеру), а в реальности это не делается. Состояние близкое к ханжеству и лицемерию.[/quote]
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский А что такое "научная парадигма"  |
Устоявшаяся система взглядов, принятая в научном сообществе.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев На мой взгляд, для грамотного и сознательного выбора буддийской (или какой-либо другой) общины надо обладать объективной и непредвзятой информацией о традициях. IMHO, дать такую информацию должно помочь образование. |
Вот это верно.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Да попахивает фашизмом. Но такова действительность. Уже сейчас российское общество разделено на столько, что одни могут себе позволить поехать на ритрит в Голландию, а другие вынуждены работать по 12 часов без выходных. | Это печально. Вероятно, одна из причин этого - опять же - низкая информационная культура общества. |
Так и не могу понять - что это за "палочка-выручалочка" - "информационная культура"
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский По количеству читателей, по общественному резонансу, по научному резонансу, по гонорару  в конце концов. | Проблема в том, что истинные вещи могут быть признаны через столетия, либо просто оказать неочевидное снаружи влияние и, соответственно, не подпадают под критерии общественного резонанса или большого гонорара. Зато, откровенно "попсовые" могут ему в большой степени соответствовать. Научный резонанс - это уже ближе - но для научного резонанса необходимы научные исследования. |
Тогда какова целесообразность появления этих веще сейчас

И, потом, встречал многих людей, по их словам трудящихся для далекого будущего человечества, но не могущих вынести мусорное ведро у себя под носом

А научным исследованиям кто мешает
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Так, разве «информационная культура» не требует образования  | Если инф. культура не приобретена каким-либо иным способом (например, посредством воспитания или самообразования), то требует. |
Получается замкнутый круг

Образование тербует инф. культуры, инф. культра требует образования.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский а) Часто (особенно в высших практиках) теоретическо-интеллектуальную подготовку невозможно отделить от практики. Т.е. понимание и действие неразрывны. | Наверное, относительно высших практик (Дзогчен, Махамудра, Тантры) Вы правы, но, насколько понимаю, освоение высших практик без освоения уровня сутры крайне опасно и не рекомендуется. |
Сергей, вчерав школах России прошел традиционный "Урок мира". Как вы думаете многих ли он
действительно научил жить в мире

А скольких научил тому, что можно лишь говорить о мире, но жить во вражде
