Статья 23. Обязанности сотрудников органов внутренних дел Сотрудник органов внутренних дел во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основания для такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
Статья 26. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники Физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника применяются исходя из складывающейся обстановки по усмотрению сотрудника органов внутренних дел в случаях, предусмотренных настоящим Законом. Применению физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники должно предшествовать четко выраженное и очевидное для лица, против которого они применяются, предупреждение о намерении их применить, за исключением случаев, когда промедление в их применении создаст непосредственную опасность для жизни граждан или может повлечь иные тяжкие последствия.
Применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники с нарушением требований настоящего Закона влечет ответственность, установленную законодательными актами Республики Беларусь.
Статья 27. Применение физической силы Сотрудник органов внутренних дел применяет физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, подручные средства для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, самообороны, преодоления противодействия его законным требованиям, если ненасильственными способами это сделать невозможно. (ст. 27, Закон Республики Беларусь от 17.07.2007 N 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь")
Так же есть статья Статья 109. Право граждан на захват лица, совершившего преступление
1. Захват лица – действия граждан по задержанию лица, совершившего преступление, либо для пресечения преступления и для передачи его органу власти. 2. Каждый гражданин имеет право захватить и принудительно доставить в орган власти лицо, застигнутое им при совершении преступления или попытке скрыться непосредственно после его совершения. 3. В случае оказания сопротивления лицом, указанным в части первой настоящей статьи, к нему могут быть применены меры подавления сопротивления в пределах мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. В случаях, если имеются основания полагать, что при захваченном лице находятся оружие либо предметы, имеющие значение для уголовного дела, захвативший его гражданин может осмотреть одежду задерживаемого и изъять для передачи в орган уголовного преследования находящиеся при нем предметы.
А поскольку задержание производится без предварительного устного предупреждения и вообще предоставления каких либо документов задержание можно расценивать как превышение служебных полномочий что является по сути преступлением.
Тут надо понимать, что участие в несанкционированном мероприятии - это не преступление, а административное правонарушение. Преступление - это когда есть угроза жизни и здоровью окружающих. Так что право на захват тут не действует.
Pravo.by: Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными настоящим Кодексом (прим. уголовным кодексом, а не административным), и запрещенное им под угрозой наказания.
Последний раз редактировалось Amarilis, 04.07.2011 в 02:51.