Старый 04.07.2011, 02:38   #1638
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Концепция развития Белоруссии

3 июля. Минск.

Цитата:
Статья 23. Обязанности сотрудников органов внутренних дел
Сотрудник органов внутренних дел во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основания для такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

Статья 26. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники
Физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника применяются исходя из складывающейся обстановки по усмотрению сотрудника органов внутренних дел в случаях, предусмотренных настоящим Законом. Применению физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники должно предшествовать четко выраженное и очевидное для лица, против которого они применяются, предупреждение о намерении их применить, за исключением случаев, когда промедление в их применении создаст непосредственную опасность для жизни граждан или может повлечь иные тяжкие последствия.

Применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники с нарушением требований настоящего Закона влечет ответственность, установленную законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 27. Применение физической силы
Сотрудник органов внутренних дел применяет физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, подручные средства для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, самообороны, преодоления противодействия его законным требованиям, если ненасильственными способами это сделать невозможно.
(ст. 27, Закон Республики Беларусь от 17.07.2007 N 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь")

Источник.

Так же есть статья
Статья 109. Право граждан на захват лица, совершившего преступление

1. Захват лица – действия граждан по задержанию лица, совершившего преступление, либо для пресечения преступления и для передачи его органу власти.
2. Каждый гражданин имеет право захватить и принудительно доставить в орган власти лицо, застигнутое им при совершении преступления или попытке скрыться непосредственно после его совершения.
3. В случае оказания сопротивления лицом, указанным в части первой настоящей статьи, к нему могут быть применены меры подавления сопротивления в пределах мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. В случаях, если имеются основания полагать, что при захваченном лице находятся оружие либо предметы, имеющие значение для уголовного дела, захвативший его гражданин может осмотреть одежду задерживаемого и изъять для передачи в орган уголовного преследования находящиеся при нем предметы.

Источник.

А поскольку задержание производится без предварительного устного предупреждения и вообще предоставления каких либо документов задержание можно расценивать как превышение служебных полномочий что является по сути преступлением.

Тут надо понимать, что участие в несанкционированном мероприятии - это не преступление, а административное правонарушение. Преступление - это когда есть угроза жизни и здоровью окружающих. Так что право на захват тут не действует.

Pravo.by: Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными настоящим Кодексом (прим. уголовным кодексом, а не административным), и запрещенное им под угрозой наказания.

Последний раз редактировалось Amarilis, 04.07.2011 в 02:51.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх