Цитата:
Сообщение от Aa1D Вот ещё непонятки имеются в строках: Цитата: 69. То, что ночь для всех существ есть бодрствование для сдерживающего свои мысли; что бодрствование для существ есть ночь для зрящего муни. | Что следует понимать тут? |
(удалил несколько сносок...)
Цитата:
Если мы примем четверичное деление адвайтистской философии, станет очевидным, что состояния (авастхи)1 джаграта2, свапна3 и сушупти4 являются следствиями авидьи и что Вайшванара, Хираньягарбха и Сутратма суть проявления Парабрахмана в Майе, или Пракрити. И здесь я должен сказать, что заявление, сделанное в «Theosophist» по поводу Пракрити, не имеет никакого отношения к авидье. Недифференцированная космическая материя, или Мулапракрити, вечно сосуществует с Пурушей, но в состоянии турия-авастха наступает авидья-лайя. Редактор «Theosophist» никогда не утверждал, что авидья (иллюзия, или невежество) вечна. 1 Авастхи — состояния Праджны. 2 Джаграта — состояние бодрствования, или внешнего восприятия. 3 Свапна — состояние сна, или ясновидения на астральном уровне. 4 Сушупти — состояние экстаза. /С.Роу, "Оккультная философия", "Пракрити и П"уруша"/ |
таким образом, имеется одно состояние, связанное с "днем существ" и три, связанных с их "ночью"... которые именуются "бодрствованием", "дремотой", "глубоким сном" и "сном без сновидений"...
Добавлено через 51 секунду Цитата:
Сообщение от Восток Если сравнить с другими источниками - можно предположить что имеется в виду Йог. Вспоминается Йога-сутра Патанджали в одном из переводов - "Суть Йоги заключается в удержании материи мысли от принятия ею различных видоизменений. ..." |
т.е. в достижении состояния, известного как
турия-авастха...