Старый 16.06.2011, 10:32   #14
Ander
Banned
 
Рег-ция: 13.07.2008
Сообщения: 238
Благодарности: 2
Поблагодарили 18 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.2, 116 Нашел силу сердца

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
из "Космологических записей" Е.И.Рерих:
Цитата:
«Риг-Веда»5 говорит: «Желание первым возникает в Том, что было первичным зародышем в уме, и который Мудрецы искали посредством разума, интеллекта и нашли его в своем сердце. Нашли, что оно есть связь и звено, которое соединяет Существо с Несуществом, или Манас6 с чистым Атма-Буддхи7.
(оставил сноски)
наверное имеется в виду вот это желание из этой цитаты словаря

КАМАДЭВА (санскр.) В народном представлении бог любви. Вишвадэва в индусском пантеоне. Как Эрос есиода, низведенный экзотерическим законом в Купидона и еще более униженный позднейшим популярным значением, приписанным этому термину так и Кама есть очень таинственный и метафизический персонаж. Лишь ранее ведийское описание Камы дает ключ к тому, что он символизирует Кама есть первое сознательное, все-охватывающее желание всеобщего добра, любви, и ко всему, что живет и чувствует, нуждается в помощи и доброжелательности, первое чувство безгранично нежного сострадания и милосердия, возникшее в сознании творящей Единой Силы, как только она проявилась к жизни и существованию как луч из Абсолюта. "Риг еда" говорит: "Желание вначале возникло в Том, что было первичным зародышем ума, и что Мудрецы, имя своим разумом, открыли в своих сердцах как связь, соединяющую Сущность с не-Сущностью", или Манас с чмстым Атма-Буддхи. В этой концепции нет и следа от идеи половой любви. Кама является преимущественно божественным желанием творения счастья и любви; и лишь века спустя, когда человечество начало антропоморфизацией материализовывать свои величественнейшие идеалы в обкромсанные и безжизненные догмы, Кама стал силой удовлетворяющей желание на животном плане. Это доказывается тем, о чем говорится в каждой "Веде" и в некоторых "Брахманах". В "Атхарва Веде" Кама представлен как Высшее Божество и Творец В "Тайтария Брахмане" он есть дитя Дхармы, бога Закона и Справедливости, Шраддхи и веры. В другом предании он появляется из сердца Брамы. Другие представляют его родившимся из воды, т. е. из изначального хаоса, или "Глуби". Отсюда и одно из его многих имён. Ира-джа, "родившийся из воды"; и Аджа, " неродившийся", и Атмабху, или "Самосущий". Из-за знака Макары (Козерога) на его знамени, он называется также "Макара Кету". Аллегория о Шиве, " Великом Йогине", испепелившем Каму огнем своего центрального (или третьего) Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в то время, когда он молился - наводит на многие размышления, ибо говорится, что посредством этого он привел Каму к его начальной духовной форме.
Ander вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх