Если уж основательно разбирать понятие самости....

:
Мир Огненный ч.1, 602 «Ахамкара» — уже высокое состояние огненного зерна, когда оно может
самоутверждаться
без самости.

:
05.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 § 602. Ахамкара здесь предполагает высокое состояние самоосознания при раскрытии и объединении высших центров в отличие от
низшего состояния самости, тоже называемого иногда ахамкара

:
ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 5 Земной шар находится еще в своем состоянии Кама Рупа – астральном теле желаний Ахамкара, темного эгоизма,
порождения Махата на низшем плане.

:
ТД1.ч.III.Отдел VII. Жизнь, сила или тяготение Ахамкара, именно, тот Эгоизм или Самость, который ведет ко всем заблуждениям

:
ТД1.ч.II.Отдел III. Первичная Субстанция и Божественная Мысль В чистой философии Санкхья – Махат, Ахамкара и пять Танматр называются Семью Пракрити или природами; они перечисляются, начиная от Маха-Буддхи или Махата, в нисходящем порядке до Земли

:
ТД1.ч.II.Отдел III. Первичная Субстанция и Божественная Мысль Ахамкара, как всемирное Самосознание, имеет троичный аспект так же, как и Манас. Ибо это «понятие Себя (Я) или Ego есть, или Саттва, чистый покой», или проявляется, как раджас, «деятельность», или остается «тамасом» «стоячим», погруженным во тьме. Оно принадлежит Небу и Земле и принимает свойства Эфира.

:
ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 2 Кроме того, тем, кто пытаются доказать, что древние египтяне не учили перевоплощению, мы должны напомнить, что о «Душе» (
Эго или высшая Самость) умершего говорилось, что она живет в Вечности; что она бессмертна, «сосуществующа с Солнечным Челном и исчезает с ним», т. е., на протяжении Цикла Необходимости.